double arrow

Казанский (приволжский) федеральный университет

____________Института психологии и образования______________

                                                (наименование института/факультета)

 

 

Дневник

Производственной практики: преддипломной

вид (тип) практики

 

Обучающийся:

 

 Гарипова Л.Ф. 17.1-527                                                               ____________________

(ФИО, группа)                                                                                                            (подпись)

 

Дата начала практики «23» марта2020г.

Дата окончания практики «18» апреля 2020г.

 

Руководитель практики от кафедры:

 

канд.психол.н., доц. Ахметзянова А.И.                                             _______________

(должность, ФИО)                                                                                                           (подпись)

 

Казань – 2020 г.

Дневник прохождения производственной практики: преддипломной

ФИО обучающегося, группа Гарипова Ландыш Фаритовна 17.1- 527гр.

Место прохождения практики: Институт психологии и образования КФУ, кафедра психологии и педагогики специального образования

 

 

Дата   Содержание выполненной работы   Примечания
23.03. 2020 29.03. 2020   Подготовка текста доклада, презентации для предзащиты ВКР Текст доклада, презентация представлены в Приложении 1  
01.04 2020 - 02.04. 2020   Прохождение предзащиты выпускной квалификационной работы Предзащита пройдена с оценкой 5 (отл.). Протокол предзащиты представлен в Приложении 2
03.04. 2020 -27.03. 2020 Доработка ВКР с учетом замечаний, высказанных на предзащите. Оформление текста выпускной квалификационной работы Текст подготовлен  
28.03.2020-04.04.2020 Выходные дни  
05.04.2020- 12.04. 2020 Доработка ВКР с учетом замечаний, высказанных на предзащите. Оформление текста выпускной квалификационной работы Текст подготовлен  
13.04. 2020 – 17.04. 2020 Проверка текста ВКР в системе Антиплагиат Процент оригинальности 54,7% Справка о прохождении проверки представлена в Приложении 3  
18.04. 2020 Подготовка  разрешения на размещение выпускной квалификационной работы в электронно - библиотечной системе КФУ Приложение 4  
18.04. 2020-   Ознакомление с отзывом научного руководителя   Отзыв научного руководителя положительный, с замечаниями ознакомлена (см. Приложение 5)  
18.04.2020 Представление на кафедру ВКР, электронного варианта ВКР в формате PDF Материал сдан в полном объеме  

 


 

Приложение 1


Доклад к защите выпускной квалификационной работы

 

-Здравствуйте уважаемые члены экзаменационной комиссии! Меня зовут Гарипова Ландыш. Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа по теме «Развитие коммуникативных навыков у школьников с нарушением интеллекта средствами альтернативной коммуникации».

-Актуальность обуславливается с тем, что современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей с нарушением интеллекта. Большое значение уделяется к проблеме психологической адаптации детей к школе и к обществу, где ведущую роль играет общение детей со взрослыми.

Коммуникация у детей с нарушением развития значительно затруднена, это влечет за собой трудности в социализации, изолирование ребенка от общества. Для того, чтобы ребенок не изолировался и смог общаться с окружающими, целесообразно обучать их «разговаривать» с помощью альтернативных средств коммуникации.

 - Практическая значимость исследования заключается в разработке системы коррекционной работы с использованием средств альтернативной коммуникации с целью развития коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта. На сегодняшний день крайне мало пособий, упражнений, которые могли бы помочь педагогам выстроить работу с ребенком с нарушением интеллекта по использованию средств альтернативной коммуникации.

- Методологический аппарат представлен на экране. Позвольте на нем не останавливаться и перейти к результатам работы.

 -Всё вышеперечисленное позволило сформулировать гипотезу, согласно которой процесс развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями интеллекта будет эффективнее при использовании средств альтернативной коммуникации.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие теоретические, эмпирические методы исследования.

- Опытно-экспериментальная работа по проблеме включала в себя три этапа эксперимента.

- Исходя из поставленных задач и с учетом выявленных особенностей детей с нарушениями интеллекта, была разработана система коррекционной работы по развитию коммуникативных навыков средствами альтернативной коммуникации.

- Суть нашей системы коррекционной работы в том, что дети смогут овладеть навыками общения с помощью альтернативных средств, благодаря игровым ситуациям. Да, в младшем школьном возрасте, на первый план выходит учебная деятельность, но игра продолжает существенно влиять на развитие детей, именно поэтому ребенку должно быть предоставлено достаточное количество игр. Это послужит инструментом для поддержания интереса и привлечения внимания. Ребенок сам того не замечая начинает прибегать к помощи альтернативных средств коммуникации. Игры, которые представлены в нашей системе коррекционной работы направлены на «Безошибочную активность», это так важно, чтобы ребенок научился делать выбор.

Результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента представлены на следующих слайдах.

-Таким образом, проведенный теоретический и качественный анализ полученных в ходе данного исследования результатов, предположить, что альтернативные средства коммуникации положительно влияют на развитие коммуникативных навыков детей с нарушением интеллекта. Результаты представлены на следующих слайдах.

Исходя из этого, можно считать, что поставленная цель достигнута, гипотеза подтверждена. Спасибо за внимание!

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: