Сказка о том, как труд лень победил

Окружающий мир

"Праздник весны и труда" - рекомендации для родителей.

Пальчиковая гимнастика.

 

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

 

Рекомендации родителям:

- понаблюдать на балконе за весенними изменениями в природу;

- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;

- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";

- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.

- рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;

- прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

- обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;

- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека

- разучить пословицы и поговорки о труде;

- организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).

- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

 

 

Не мешайте мне трудиться

Е.Благинина

Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.

Пейте,
Пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте -
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!

 

Пословицы и поговорки о труде;

· Любишь кататься — люби и саночки возить.

· Уменье и труд все перетрут.

· Дело мастера боится.

· За много дел не берись, а в одном отличись.

· К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

· Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

· Всякая птица своим клювом сыта.

· Не боги горшки обжигают.

· Под лежачий камень и вода не течет.
Без работы день годом кажется.

· Торопливый дважды одно дело делает.
Думай ввечеру, что делать поутру.

· Без терпенья нет уменья.

· Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.

· С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Велик телом, да мал делом.

· С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.

· Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.

· Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

· Малый топор может срубить большое дерево.

· Не начавши — думай, а начавши — делай.

· Куй железо, пока горячо.

· Готовь сани летом, а телегу — зимой.

 















Сказка о том, как труд лень победил

Гайланс В. И.
В волшебной стране мастеров жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться мастерству.
Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница.

Она плела, ткала, вязала, вышивала. Все ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло.

В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.

Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать. Фея Рукодельница повезла свои чудесные изделия, чтобы дарить их тем, кто в них нуждался.

Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в школу, в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись магазины, банки, дворники не метут улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество.

Постепенно Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.

Колдунья Бездельница поселилась во дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!

Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью.

Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.

Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок в ласковое Солнце.

Жители волшебной страны проснулись от долго сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, во дворец к великому мастеру учиться мастерству.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.

Поиграйте в дид. игры:

1. "Назови ласково" (день -денёк, почки -  почечки, и т.д.)

2. Один - много

Птица - птицы - много птиц;

Гнездо - знезда - много гнезд;

Лист - листья - много листьев.

 

3. "Посчитай один - два - пять"

одна, почка, две почки,...... пять почек

(Также со словами: цветок, день, гнездо, скворец)

 

4. "Скажи наоборот"

Тепло - холодно

Сухо - грязно (и т.д.)

 

5. Узнай по описанию

Взрослый загадывает описательную загадку о дереве, птице, а ребёнок отгадывает.




Обучение грамоте

Тема: «Звук и буква Й»

Организационный момент. Артикуляционная гимнастика: «Моляр», «Горка», «Забор».

Дыхательная гимнастика

Повторение пройденных букв.

Приветствие.

- угадайте тему занятия.

· Эту птицу каждый знает.

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит … (воробей)

 

· Есть цейлонский, есть зелёный

Есть цветочный – выбирай!

Хоть горячий, хоть студёный

С наслаждением выпей. (чай)

 

· Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

 

- Какой звук повторяется в этих словах? ([Й])

· Задание - повторить чистоговорку:

Ай-ай-ай — скоро май.

Уй-уй-уй — ветер, дуй.

Ой-ой-ой — возьми меня с собой.

Эй-эй-эй — воды попей.

· Пальчиковая гимнастика.

2. Знакомство с буквой Й.

И не в кепке, и не в шапке

Буква Й гуляет в шляпке!

Шляпка почему на ней?

Потому, что так - модней!

· Читаем букварь

 


                                                                                                                                                                                       

 

 

· Закрепление изученного.

Вспомним слова со звуком [й].

Слов на «Й» совсем немного

Йогурт, йод, и слово йога.

«Й» в конце обычно пишем:

Чай, случайный, тайный, лишний.

Составим из слов предложения.

(Составление схемы предложения.)

Зайка, сидеть, куст, под;

Чайка, море, лететь, над.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: