Окружающий мир
"Праздник весны и труда" - рекомендации для родителей.
Пальчиковая гимнастика.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Рекомендации родителям:
- понаблюдать на балконе за весенними изменениями в природу;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;
- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.
- рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;
- прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
- обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;
- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека
- разучить пословицы и поговорки о труде;
- организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).
- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Не мешайте мне трудиться
Е.Благинина
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте,
Пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте -
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!
Пословицы и поговорки о труде;
· Любишь кататься — люби и саночки возить.
· Уменье и труд все перетрут.
· Дело мастера боится.
· За много дел не берись, а в одном отличись.
· К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
· Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
· Всякая птица своим клювом сыта.
· Не боги горшки обжигают.
· Под лежачий камень и вода не течет.
Без работы день годом кажется.
· Торопливый дважды одно дело делает.
Думай ввечеру, что делать поутру.
· Без терпенья нет уменья.
· Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
· С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Велик телом, да мал делом.
· С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
· Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
· Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
· Малый топор может срубить большое дерево.
· Не начавши — думай, а начавши — делай.
· Куй железо, пока горячо.
· Готовь сани летом, а телегу — зимой.
Сказка о том, как труд лень победил
Гайланс В. И.
В волшебной стране мастеров жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться мастерству.
Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница.
Она плела, ткала, вязала, вышивала. Все ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло.
В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.
Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать. Фея Рукодельница повезла свои чудесные изделия, чтобы дарить их тем, кто в них нуждался.
Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в школу, в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись магазины, банки, дворники не метут улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество.
Постепенно Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.
Колдунья Бездельница поселилась во дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!
Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью.
Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.
Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок в ласковое Солнце.
Жители волшебной страны проснулись от долго сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, во дворец к великому мастеру учиться мастерству.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.
Поиграйте в дид. игры:
1. "Назови ласково" (день -денёк, почки - почечки, и т.д.)
2. Один - много
Птица - птицы - много птиц;
Гнездо - знезда - много гнезд;
Лист - листья - много листьев.
3. "Посчитай один - два - пять"
одна, почка, две почки,...... пять почек
(Также со словами: цветок, день, гнездо, скворец)
4. "Скажи наоборот"
Тепло - холодно
Сухо - грязно (и т.д.)
5. Узнай по описанию
Взрослый загадывает описательную загадку о дереве, птице, а ребёнок отгадывает.
Обучение грамоте
Тема: «Звук и буква Й»
Организационный момент. Артикуляционная гимнастика: «Моляр», «Горка», «Забор».
Дыхательная гимнастика
Повторение пройденных букв.
Приветствие.
- угадайте тему занятия.
· Эту птицу каждый знает.
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит … (воробей)
· Есть цейлонский, есть зелёный
Есть цветочный – выбирай!
Хоть горячий, хоть студёный
С наслаждением выпей. (чай)
· Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
- Какой звук повторяется в этих словах? ([Й])
· Задание - повторить чистоговорку:
Ай-ай-ай — скоро май.
Уй-уй-уй — ветер, дуй.
Ой-ой-ой — возьми меня с собой.
Эй-эй-эй — воды попей.
· Пальчиковая гимнастика.
2. Знакомство с буквой Й.
И не в кепке, и не в шапке
Буква Й гуляет в шляпке!
Шляпка почему на ней?
Потому, что так - модней!
· Читаем букварь
· Закрепление изученного.
Вспомним слова со звуком [й].
Слов на «Й» совсем немного
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й» в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний.
Составим из слов предложения.
(Составление схемы предложения.)
Зайка, сидеть, куст, под;
Чайка, море, лететь, над.