Практическая творческая работа в группах

Обучающимся предлагается разработатьмодели стульчиков по лучшему эскизу – работа выполняется в трех командах из различных материалов: конструктора, пластилина, картона.

10. Защита проектов – выступление и рассказ руководителя каждой группы о своем проекте - стуле.

Проводится мини-презентация моделей стула, каждая команда представляет свой проект, говорит о его особенностях. Обсуждаются все работы, выбираются лучшие, задаются вопросы. 

11.  Подведение итога урока и рефлексия.

На этапе рефлексии учащиеся сдают на проверку маршрутные листы с кластером и эскизами и отвечают на вопросы, поставленные в начале урока:

Что такое исследование проекта? Где оно используется? Где оно нам пригодится? Какие способы (методы) исследования существуют? Почему или зачем мы изучаем исследование?

Домашнее задание.

В качестве домашнего задания  предлагаю подготовить сообщение на тему «Современные материалы и инструменты, применяемые в моделировании и конструировании.

 

 

 


Приложение 1

Маршрутный лист урока

1.Тема:_______________________________________________________________________

2.Основное понятие:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.

 

4. Метод фокальных объектов

 


Приложение 2

Метод фокальных объектов.

 

Одним из достаточно эффективных методов конструирования изделия является метод фокальных объектов, автором которого является Ч. Вайтинг (США). Этот метод используют тогда, когда необходимо улучшить, модернизировать какой-либо технический объект. Свое название этот метод получил потому, что совершенствуемый объект ставится в центр внима­ния, в фокус. Суть метода заключается в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получают необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию. Например, необходимо усовершенствовать или разработать новую конструкцию детского стульчика. Выбираем нау­гад из любой книги, журнала, газеты несколько случайных слов (можно даже сделать это, закрыв глаза и ткнув наугад пальцем в страницу несколько раз). Допустим, что после выбора мы имеем слова «стол», «утюг», «машина», «кошка». Теперь нужно составить для данных предметов перечень их свойств и определить те из них, которые могут быть присоединены к фокальному объекту. Этот процесс можно осуществить, используя схему:

Анализ свойств случайных объектов позволяет выделять из них как полезные, так и бес­полезные для совершенствуемого объекта. В данном случае вариантом решения могут быть:

1.  Складной деревянный Стульчик.

2.  Стульчик с колесиками.

3.  Стульчик, обитый мягким мехом.

Необязательно, чтобы все выбранные объекты как-то подходили к изобретаемому пред­мету, но, используя этот метод, можно получить большое количество самых разнообразных вариантов, после обсуждения которых выбирается оптимальный.

 


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: