Русский язык (письмо)
Звуки и буквы е, ё, я. Письмо строчных и прописных букв, чтение их.
Посмотри видеоурок
https://www.youtube.com/watch?v=aXhdTJRQI1o
Пропиши эти буквы
Изобразительное искусство
Урок: рисование с натуры.
Тема: рисование с натуры коробки.
Цель: научить приемам рисования коробки.
Этап урока | Содержание этапа |
1.Орг. момент | Проверка готовности класса к работе |
2. Основная часть 2.1 Беседа по репродукциям картин | - Почему деревенская улица на картинах Ф. Васильева, Б. Кустодиева изображена с уменьшением домов: чем дальше расположение дома от зрителя, тем он меньше? - Почему уходящая тропинка на картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники» и железная дорога на картине Ю. Подлянского «Разбуженная тайга» становятся уже? - Почему Подлянский изобразил тепловоз меньше, чем последний вагон состава? |
2. П о н я т и е о линейной перспективе. | Обобщая ответы учащихся, формулируется закономерность линейной перспективы. Перспектива (французское слово - ясно вu:ж:у) - изображение предметов на плоскости в соответствии зрительным восприятием их человеком, то есть изображение предмета таким, как воспринимает его глаз человека. Перспектива бывает линейная и воздушная. Линейная перспектива: 1. Фронтальная - расположение предмета одной видимой стороной по отношению к зрителю. 2. Угловая - расположение предмета под углом к зрителю, т. е. зритель видит две или три грани предмета. Воздушная перспектива - ослабление резкости и четкости очертаний и цвета предметов по мере их удаления: чем ближе предмет, тем он изображен четче и ярче. Предметы, равные. по величине, по мере их удаления кажутся меньше. Это мы видим на картинах, а железная дорога вообще превратилась в одну линию, хотя вы все знаете, что она имеет два рельса, по которым и бегут поезда. При построении перспективы используются линия горизонта, точка зрения и точки схода. Линия горизонта - линия, находящаяся на уровне глаз рисующего. Точка зрения - точка, с которой рисующий смотрит на предмет, она может быть низкой, высокой или на уровне линии горизонта. Точки схода - все наклонные линии, обозначающие границы сторон предмета, должны при продолжении пересекаться в одной точке, которая находится на линии горизонта. При построении боковой перспективы точек схода две. При выполнении перспективы выполняются три основных правила: - для изображения глубины дальний предмет следует частично закрывать ближним; - ближний предмет следует изображать крупнее удаленного; - основание ближнего предмета следует изображать ниже основания удаленного. Эти правила построения перспективы четко просматриваются на репродукциях картин Ф. Васильева «Деревенская улица» и Б. Кустодиева «Морозный день». |
3.Самостоятельна я работа | Обратите внимание на картонную коробку. - Что она вам напоминает? Что мы видим в действительности похожим на коробку? (Форма здания похожа на коробку.) А н а л из фор м ы к о р о б к и: длина, ширина и высота их соотношение , , соотношения: - Поставим коробку в угловое положение, чтобы можно было увидеть три грани - верхнюю, левую и правую. Начиная изображение коробки, отметим основную пропорцию, то есть отношение параметров коробки. Определим, на сколько одна грань меньше другой и отметим штрихами. Определим направление нижних горизонтальных ребер, уходящих в глубину. Нарисуем верхние горизонтальные ребра, наметим их наклон, который меньше наклона нижних ребер. На последнем этапе изображаем верхнее основание коробки. После построения общих очертаний коробки, приступаем к штриховке. Осветим натуру верхним левым светом. Наиболее освещена грань верхней поверхности, менее освещена левая грань и самая темная - правая грань. Определяем самое темное пятно и начинаем штриховку с самой темной грани. от самого темного пятна постепенно переходим к светлому. Штриховка может выполняться как вертикальная и горизонтальная так и по диагоналям. После построения коробки сравниваем изображение с натурой. Про верим отношение светлых граней, фона и предметной плоскости. |
4.Итог урока | Демонстрация и анализ лучших рисунков, сравнение их с натурой. |
|
|
|
|