МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЗОЛОТО САКСКОГО РАЙОНА»
В РАМКАХ ПРОЕКТА
«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, САКСКИЙ РАЙОН!»
Направление конкурса: научно-исследовательское
(исследование событий военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляка);
Исследовательский проект
«Сражаюсь, верую, люблю…»
Работу выполнила: Караулова Екатерина
учащаяся 8 класса
МБОУ «Сизовская средняя школа»
Руководитель: Бородько Т.А.
учитель географии
МБОУ «Сизовская средняя школа»
|
|
С. Сизовка, 2019 г.
Исследовательский проект
«Сражаюсь, верую, люблю…»
Слайд 1 | Титул |
Слайд 2 | Давно закончилась война, залечены все раны, выросло не одно новое поколение людей. Мы не видели войны, но знаем об этом событии из книг и рассказов, фильмов, участников и очевидцев. Побывав в школьном музее, меня заинтересовали пожелтевшие от времени фронтовые письма - треугольники. Мне захотелось узнать о солдате, который посылал письма с фронта своей любимой. О чём он пытался рассказать адресату? Он жил, сражался, любил, писал письма домой. Их ждали, им радовались, и перечитывали множество раз. Помнили каждое слово, берегли. Многие из этих писем пережили тех, кто писал их в перерывах между боями, в короткие минуты затишья. И сейчас эти письма не могут не волновать. Они - живые свидетели тех лет... Пусть в них нет мудрых слов, но, читая их, ты проникаешь в мир чувств, отношений людей, разделённых войной, понимаешь, что за сила руководила ими, идущими в бой. И невольно задумываешься, как в такие трудное время смогли люди сохранить высокое чувство любви? Какой она была? В своей работе я попыталась найти ответы на эти и многие другие вопросы, которые были связаны с этими письмами. Цель исследовательской работы: Ø изучить фронтовые письма нашего односельчанина, которые показали реальные события войны; Ø на основе фронтовых писем узнать о личности и судьбе их авторов. Для достижения указанной цели в ходе исследования решались следующие задачи: • изучить содержание фронтовых писем; • познакомиться с некоторыми фактами истории семьи односельчанина; • проанализировать полученные результаты; • показать роль бережного отношения к семье, любви к Родине Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано школьниками для повышения образовательного уровня, проведения внеурочных занятий в школьном музее «Патриот». |
(слайд 3) | Актуальность работызаключается в том, что в последние годы снизилась роль семьи в нравственном воспитании подрастающего поколения, которые не стремятся заключать браки, увеличивается количество разводов. И поэтому своей работой я хотела показать молодому поколению, как воевал советский солдат, чем жил, что помогало ему устоять перед врагом и защитить свою Родину, свою семью, пережить все невзгоды тех страшных событий, сделать письма «говорящими», чтобы из глубины военных лет дошли до нашего современника мысли и думы простого солдата, который выполнял свой священный долг – защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Эти исследования и легли в основу моего проекта. |
(слайд 4) | К сожалению, скоро некому будет рассказать правду о тех событиях. Именно поэтому письма с фронта — документы огромной силы, которые бережно хранились в семье солдата. Эпилогом к своей работе, я выбрала строки из стихотворения Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь…». Ведь для солдата эти слова стали одновременно и гимном, и молитвой. Каждый хотел знать, что его ждут. Именно это давало силы и веру, вселяло надежду и стремление не сдаваться, а жить и бороться за счастье, семью, любовь. |
(слайд 5) | 22 июня 1941 года - начало страданий. Был мир, была семья, было обычное человеческое счастье. Все разбила жестокая война. Пошли на фронт мужчины, сыновья, оставляя матерей, сестер, невест |
(слайд 6) | Война прошла, но и до сих пор среди нас живут те, для кого такими длинными были дни и ночи, месяцы, годы ожидания того треугольника с известием, что жив. |
(слайд 7) | Собирая информацию для работы, мне пришлось прикоснуться к живой истории человеческой судьбы в письмах с фронта, которые сохранила и передала в школьный музей жительница нашего села Мирошниченко Евдокия Самойловна. Эти письма были написаны ее мужем Холодом Григорием Яковлевечем, которого в 1941 году было призвано в ряды Советской Армии. |
(слайд 8) | «Милая. Уезжаю на фронт. Выпала честь постоять за Родину. Поверь, помереть со славой никогда не позорно». |
(слайд 9) | Изображая подвиг народа во время Великой Отечественной войны, мы привыкли рассказывать о героях, их поступках, забывая о таких человеческих ценностях как Вера, Надежда, Любовь. У каждого до последнего вздоха теплилась надежда на возвращение, ибо как говорят: «самая длинная дорога в мире - дорога с войны». И люди ждали, молились за своих родных, любимых |
(слайд 10) | «... взял твоё фото, взял твои первые письма перечитал. Все это мне дает такие чувства, что я не в силе не написать тебе письмо... Дуся, пойми, я никогда не могу позабыть тебя, и любовь к тебе пустила очень большие корни». |
(слайд 11) | «Милая! Ты же мне совсем чужой человек, котрого я знаю всего полтора года. Но мне что-то подсказывает, что ты должна быть в моей судьбе. Любовь управляет человеком, делает их родными: Судьба тобой повсюду управляет, Куда ведет, покорно ты идешь. ...Я не могу слов написать от волнения. Я испытал, что такое любов и что её никогда нельзя прервать без серьезных причин. Но мне кажется, что никакие причины не могут нас разорвать действительно. Мы так близки, что слов не надо...» |
(слайд 12) | Они любили! Любили не смотря на боль и страдания, которые видели каждый день. |
(слайд 13) | Слова, выбранные нами для заглавия работы, как нельзя лучше подтверждаются следующими строками: «Председателю сельсовета от Холода Григория Яковлевича Заявление. Прошу зарегистрировать мой брак с гр.Мирошниченко Евдокией С. Лично присутствовать не могу». |
(слайды 14) | Тяжелыми были годы войны, черные дни фашистской оккупации. Страшная картина везде; не в домах, а в землянках, темных погребах, возле разрушенных зданий растили детей. |
(слайды 15) | «Только глубоко вдумайся, весь мир переплетен войной. Предвидеть и давать заключения хоть на день вперед никак нельзя. С каждым днем все новая и новая обстановка. Да, пришлось нам жить именно в такую эпоху. Конечно, нет ничего в природе постоянного. Все живет, все движется, меняет свою форму. Также и мир однообразно вечно жить не должен. А раз так, то если не нам, то нашим детям переживать это надо. Если на нашу долю выпало такое «счастье», то и пусть, нам все равно. Мы родились в огне мировой войны, мы и доведем её до конца. Хотя не лично мы, но наше поколение. Зато дадим возможность жить, любить, наслаждаться лично нашим детям, а мы сумеем постараться любить друг друга в любой обстановке...» |
(слайд 16) | Несмотря на страшную картину войны, люди остаются людьми, размышляют о судьбе своего поколения. Не жалуются на нее |
(слайд 17) | Кроме реалий войны, люди хотят видеть и видят красоту природы, наблюдая за ней, описывая все это в письмах домой |
(слайд 18) | В образе простого юноши мы видим людей, которые героически защищали родную землю и свой народ от захватчиков |
(слайд 19) | Этот солдат любил жизнь, но больше всего людей, свой родной край. К сожалению, ему не суждено вернуться к любимой жене и сыну, которого он не успел увидеть. Холод Григорий Яковлевич погиб 29 декабря 1943 года. Он был похоронен в братской могиле "Сквер Судоверфи" г. Светлогорск Гомельской области |
(слайд 20) | Теперь стоят в вечной скорби Матери-Отчизны над могилами воинов. Стоят десятилетиями. Весь мир преклоняется перед подвигом народа в Великой Отечественной Войне за все его муки, за тяжкий труд, за голод и лишения, смерть детей, за вдовью жизнь, за красоту верности |
(слайд 21) | Спасибо за внимание! |
|
|
|
|
|
|