| вопросы | ответы |
| Что называется ситуацией вынужденной автономии? ٭ ٭ ٭ | 1. Ситуация, в которой человек оказывается один вприродной среде |
| 2. Какие существуют способы ориентированияна местности? | 2. По: компасу, звездам, солнцу и часам, тени, луне, местным предметам, культовым сооружениям,радиосигналам |
| 3. Какие существуют средства подачи сигналовбедствия? | 3. Радиотехнические средства, аварийные сигнализации, пиротехника, сигнальное зеркало, воздушные змеи, флаги-сигналы, костер, свеча и тд. |
| 4. Какие факторы угрожают человеку вчрезвычайной ситуации природного характера? | 4. Стихийные бедствия, жара, жажда, голод, болезни, холод, страх, переутомление и тд |
| 5. Какие психические состояния возникают учеловека в вынужденной автономии? | 5 Стресс, депрессия, галлюцинации (зрительные ислуховые) |
| 6. Какие факторы влияют на провокациюуличных преступлений | 6. Время, место, внешний вид, поведение |
| 7. Что можно назвать местами повышеннойкриминогенной опасности? | 7. Рынки, стадионы, вокзалы, подъезды |
| 8. Как снизить вероятность попадания вситуацию криминогенного характера? | 8. Избежание потенциально опасных мест, владениепсихическими и физическимиприемамисамообороны, недопущение паники и тд |
| 9. Назовите один из видов наказаний, назначаемых несовершеннолетним | 9. Административные |
| 10. Назовите два типа ЧС по происхождению | 10. Природные и техногенные (антропогенные |
| 11. Что называется стихийным бедствием? | 11.Ситуация, вызывающая катастрофическуюобстановку, нарушает нормальную жизнь людей,влечет человеческие жертвы и матер-ные потери |
| 12. Что называется катастрофой | 12. Крупная авария с большим количеством жертв |
| 13. Что делать при получении сигнала о ЧС вобщеобразовательном учебном заведении | 13. Следовать инструкциям, эвакуироваться, укрыться в защитном сооружении |
| 14. Назовите три оболочки земли, в которых возможно возникновение ЧС? | 14. Литосфера, атмосфера, гидросфера |
| 15. Какие 5 наиболее важных природныхявлений вызывают ЧС в литосфере? | 15. Землетрясения, оползни, вулканы, сели, снежные лавины |
| 16. Назовите 2 вида стихийных бедствий вгидросфере? | 16. Наводнение, цунами |
| 17. Назовите три вида стихийных бедствий в атмосфере? | 17. Ураганы, бури (шквалы), смерчи (торнадо |
| 18. Что называется аварией? | 18. Повреждения, разрушение машин, станков, оборудования, зданий, каких либо сооружений |
| 19. Какие органы входят в РСЧС? | 19. Координирующие, органы управления, органыповседневного управления, силы и средства,системы связи и оповещения |
| 20. Назовите 3 группы подсистем, составляющих структуру РСЧС? | 20. Территорные, функциональные, ведомственные |
| 21. Назовите 5 уровней РСЧС? | 21. Федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый |
| 22. Перечислите режимы функционированияРСЧС? | 22. Режимы: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуаци |
| 23. Назовите 5 групп ЧС по масштабу итяжести наносимого ущерба? | 23. Глобальные, федеральные, региональные, местные объектовые, локальные |






