double arrow

Заключительная часть.


Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, показ презентации, подвижная игра.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, как называется наша большая страна, в которой мы с вами живем?

Дети. Россия.

Слайд 1. Карта России.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту.

Это карта нашей страны – России. Давайте вместе еще раз произнесем ее красивое название.  Состоит она из множества частей, которые обозначены на карте разными цветами. Разноцветные части – это республики, края, области нашей большой страны. Их всех Матушка Россия собрала вместе и объединила внутри своей границы. А граница эта надежно охраняется нашей могучей, сильной и смелой российской армией, поэтому нам не страшен никакой враг! В республиках и областях живут разные народы: и русские, и башкиры, и мордвины, и якуты, и осетины и многие-многие другие, поэтому и называют нашу страну многонациональной.

Ребенок:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

 

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,




Другой - надел халат.

 

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

 

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Воспитатель:Да, совершенно верно! Живут народы России по соседству друг с другом мирно и дружно, но каждый народ отличается своим языком, любимыми занятиями, песнями, танцами, играми, национальными праздниками, народными костюмами, разным жилищем, едой, и даже народными сказками. Каждая республика имеет свою символику: флаг, герб, гимн. Сегодня мы с вами побываем в одной из республик России, в республике Саха (Якутия).

Основная часть.

Слайд 2.Карта Якутии.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту России. Республика Якутия обозначена на ней красным цветом. Это самая большая и самая холодная из всех республик России, север нашей страны, край снега и вечного льда.

Слайд 3. Добро пожаловать в Якутию!

Воспитатель: Добро  пожаловать в Якутию!

Слайд 4.Якутская традиция. ( Выходят двое детей, одетых в национальные якутские костюмы, выносят блюдо с оладьями и угощают гостей).

Ребенок 1: В Якутии есть традиция: дорогих гостей встречать теплыми оладьями.

Ребенок 2:Гостям, когда они попробуют оладушки, сразу становится теплее на холодной якутской земле.

Слайд 5.Северное сияние.

.

Ребенок: Якутия – край северных сияний, короткого лета и долгой зимы.

Слайд 6.Край богат алмазами.

              

Ребенок:Край богат алмазами и другими драгоценными камнями. Их добывают на алмазных карьерах.



Слайд 7. Оленьи и собачьи упряжки.

Ребенок: Передвигаются якуты по снежной пустыне на оленьих и собачьих упряжках.

Слайд 8.Юрта оленевода

                                                                .

Ребенок:Якуты – оленеводы живут в юртах. На толстые палки натягивают шкуры, внутри разжигали костёр, чтобы согреться. Дым выходил из отверстия сверху юрты.

Слайд 9.Якутская национальная одежда:

Ребенок: Это якутские куклы в национальной зимней одежде. Одежда якутов очень теплая, вся сделана из меха. Детская меховая шубка называется кухлянка.

 

Слайд 10.Музей мамонта.

                                                                    

Ребенок:В Якутии находится музей мамонта. Они вымерли более 10. 000 лет назад. Их останки во льдах Якутии находят до сих пор. Из бивней мамонта якутские мастера делают сувениры. Гости Якутии покупают их на память.

Слайд 11.Хомус.

Ребенок:У якутов есть свой народный инструмент – хомус. Посмотрите на экран. Мои друзья из Якутии покажут, как на нем можно играть.

Слайд 12.Видео «Игра на хомусе».

Слайд 13.Чорон.

                                                                        

Ребенок:У якутов есть посуда для праздников - чорон, ее делают из дерева. Чорон бывает мужской и женский. У мужского – три ножки, у женского – одна. Из чорона на праздниках пьют кумыс. Кумыс – это молоко кобылы. Это очень полезный для здоровья напиток. В старину его пили богатыри.



Слайд 14. Занятия якутов.

                                                

Ребенок:Это любимые занятия якутов: они изготавливают украшения из бисера и серебра; делают коврики из кусочков меха оленя и ткани; картины из ткани и меха; вяжут коврики из конского волоса; шьют теплые сапоги из оленьего меха - торбаса; меховые варежки с якутскими узорами и одежду из оленьего меха. Главное занятие якутов – это оленеводство.

Слайд 15.Чысхаан – якутский Дед Мороз.

Ребенок: В Якутии есть свой Дед Мороз - Чысхааан. Посмотрите на экран, вы его сейчас увидите.

Слайд 16. Видео  «Чысхаан».

Слайд 17.  Праздник Летний Новый Год «Ысыах».

Ребенок:У якутского народа есть праздник Летний Новый Год «Ысыах».  Люди радуются, что наконец-то после долгой зимы наступило долгожданное лето. На этот праздник якуты приходят в нарядных костюмах, поют якутские песни, водят хоровод, пьют кумыс из чоронов и угощают им гостей, а девушки исполняют танцы с чороном. Во время праздника устраивают разные спортивные состязания: скачки на лошадях, перетягивание палки, игры в шахматы.

Слайд 18.Игра«Перетягивание палки».

                                                                                                     

На празднике любят играть в якутскую игру «Перетягивание палки»

Мы хотим вам сегодня предложить поиграть в нее.

 

Заключительная часть.

На этом наше путешествие по республике Саха(Якутия) подошло к концу, но для вас путешествие по России еще не закончено: мы с вами побываем и в других республиках и краях нашей многонациональной страны и узнаем о ней много нового и интересного.

А чтобы наше путешествие по Якутии вам запомнилось надолго, я предлагаю дома нарисовать иллюстрации  к альбому «Мы в Якутии побывали – много нового узнали», этот альбом будет украшать нашу выставку в саду, которую мы организуем в конце всех наших путешествий.







Сейчас читают про: