Технические средства организации дорожного движения

Проектирование планов поперечного и продольного профиля

Разработка плана улицы.

Проектирования плана городской улицы в значительной степени отличается от проектирования плана загородной автомобильной дороги. В городских условиях транспортирование каждой улицы или дороги не выполняется в отдельности, а решается в общем комплексе, при проектировании улично-дорожной сети и генерального плана города.

Границами городских улиц является "красная линия", т.е. линия, определяющая крайнее положение застройки.

Трассы городских улиц состоят из отрезков прямых, в углы которых вписаны горизонтальные кривые.

При пересечении двух неодинаковых по значению улиц, например МУТП и МУПТ продольный профиль МУТП должен быть увязан с поперечным профилем МУТП, т.е. принять очертания последнего не изменялось на перекрестке.

Продольные профили улиц показаны на листе 1 графической части.

 

Горизонтальная планировка перекрестка.

Безопасность движения на перекрестке обеспечивается достаточной видимостью водителем пересекаемой улицы. При построении треугольника видимости его стороны откладывают от точек пересечения трассы, проложенных по осям полос проезжей части, которые наиболее близко расположены к линии застройки.

Расстояние видимости определяется по формуле:

, где

 - скорость движения расчетная или допустимая, м/с;

 - время реакции водителя (1 сек);

 - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов (1,2);

 - коэффициент сцепления (0,5);

i - продольный уклон;

 - коэффициент сопротивления качению (0,02);

 - расстояние между остановившимися автомобилями (2,0м).

 

Для транспортного-транспортного пересечения:

 м,

 м,

 

Озеленение дороги.

Озеленение площадей и улиц выполняют в соответствии с санитарно-гигиеническими и эстетическими нормами. В городах создается целая система зеленых насаждений. Растения положительно влияют на микроклимат, их используют в борьбе с городским шумом, загрязнением атмосферного воздуха, для защиты от ветров, укрепления грунтов и осушения территорий. Озеленение является одним из элементов архитектурного ландшафта улиц и площадей города. Тип озеленения выбирают в зависимости от назначения насаждений.

Озеленение подлежат в первую очередь улицы с наибольшей интенсивностью движения пешеходов и транспорта, а также улицы находящиеся вблизи промышленных предприятий, которые выбрасывают в воздух дым, пыль и другие загрязнения.

При разработке плана озеленения следует руководствоваться требованиями СНиП 2.07.01-89*. На перекрестках и поворотах улиц посадки не должны мешать пешеходам и водителям видеть дорогу и движущийся транспорт.

На проектируемых улицах предусмотрены посадки яблони, рябины, черемухи высотой до 5-7 м.

Для прокладки инженерных сетей предусмотрены газоны. Они засаживаются низким (до 1м) кустарником.

 

 

Технические средства организации дорожного движения.

Для обеспечения безопасности на городских улицах необходимо устройство разметки и установка дорожных знаков. Дорожные знаки должны соответствовать ГОСТ Р 52290 - 2004.

Продольную разметку наносят сплошными, пунктирными и двойными линиями руководствуясь ГОСТ Р 52289 - 2004. Сплошная одинарная линия разделяет встречные потоки – 1.1. Прерывистые служат для ориентировки водителя и разграничения движения в одном направлении по полосам- 1.5, 1.6. Поперечная разметка, стоп-линия – 1.12, наносится на перекрестке, ширина пешеходного перехода принята 4,0м – 1.14.1, непосредственно перед пешеходным переходом устанавливается знак - 5.16.1 и 5.16.2 пешеходный переход. Для направления транспортных потоков перед перекрестками применяют разметку стрелками -1.18. Для разделения потоков встречного движения применяется двойная сплошная линия разметки – 1.3. Устанавливаются также знаки направление движения – 5.8.2, которые дублируют дорожную разметку – 1.18.

Дорожные знаки подвешиваются на тросах над проезжей частью улиц, крепят к столбам уличного освещения, или устанавливают на стойки. Также необходимо установить знаки ограничения скорости, обозначения автобусных и троллейбусных остановок, указатели направления улиц.

Перекрестки на магистральных улицах оборудуют светофорами для регулировки движения транспортных средств и пешеходов.

  На пересечении улиц МУПТ и МУТП обязательно выставить знаки:

на МУТП – знак 2.1 «Главная дорога», на МУПТ – знак 2.4 «Уступи дорогу», которые необходимы для регулирования движения в случаях поломки светофора или его ремонта.

 

Используем бортовой камень типа БР 100.20.8

Вопросы для самопроверки:

 

1. Что называют продольным профилем улицы

2. Как рассчитывается расстояние видимости на перекрестках?

3. Какие существуют средства технической организации движения на улицах и перекрестках?

4. Как рекомендуется выполнять озеленения городских улиц?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: