VII. Продолжение работы по теме урока

Г.

Тема: Ш. Перро «Красная шапочка»

Цели: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»; развивать навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: портрет Ш. Перро, выставка его книг; аудио- или видеозапись сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ сказки «Кот в сапогах».

III. Речевая разминка

— Научитесь читать скороговорку.

Ветер

Непоседа-невидимка

Над полями гонит дымку,

Низко вьется над травой,

Носит запах луговой.

Нежным часто он бывает,

Но порой и с ног сбивает...

В. Лунин

- Как автор олицетворяет ветер?

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы прочитаем хорошо известную вам сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Эту сказку перевел на русский язык писатель Иван Сергеевич Тургенев. Его перевод (на с. 194-196) отличается от того, к которому мы привыкли.

Для начала вспомним сказку «Красная Шапочка» - такой, какую вы знаете.

(Ученик рассказывают сказку.)

- Давайте прочитаем перевод И.С. Тургенева и узнаем, чем различаются варианты.

(После чтения - сравнение вариантов: прочитанного и широко известного.)

Яндекс.ДиректТези для конференції - допомога!

V. Работа по теме урока

Кроссворд по сказке

— Решив кроссворд, догадайтесь, каких букв не хватает в ключевых словах, и впишите их.

РЕКЛАМА

По горизонтали:

1. «Какие у вас большие... (зубы)!»

2. Те, за кем гонялась девочка по дороге. (Бабочки.)

4. Серой шерстью он покрыт,

И клыки его страшны,

Он охотится на зайцев,

Все в лесу его боятся. (Волк.)

5. То, что отворится, если дернуть за веревочку. (Дверь.)

6. «Какие у вас большие... (уши)!»

7. Мать отца или матери. (Бабушка.)

8. То, что несла девочка бабушке. (Масло.)

9. То, что несла девочка бабушке. (Пирожок.)

11. Дочь сына или дочери. (Внучка.)

12. То, во что закутался волк. (Одеяло.)

13. «Какие у вас большие... (глаза)!»

По вертикали:

1. Большая деревянная задвижка. (Засов.)

3. «Какие у вас большие... (руки)!»

10. «Какие у вас большие... (ноги)!»

(Ключевые слова: Красная Шапочка.)

— Прочитайте, что получилось в выделенных клетках. (Красная Шапочка.)

VI. Физкультминутка

Вместе дружно надо встать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, раз, два —

Колыхнули ветви дерева.

Вместе будем приседать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Шесть, семь, восемь —

Мысли грустные отбросим.

Девять, десять —

Мы шагаем все на месте.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение сказки

(Сказку читают учитель и учащийся.)

2. Выборочное чтение

— Почему девочку так назвали? Найдите и прочитайте.

— О чем мама попросила дочку?

— Прочитайте о встрече Красной Шапочки и волка.

— Что произошло в доме бабушки?

— Как волк обманул девочку?

3. Характеристика героев

— Охарактеризуйте героев этой сказки.

Красная Шапочка (какая?)...

Волк (какой?)...

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: