Перевозки навалочных грузов

Речь идет о сыпучих грузах минерального и биологического происхождения, которые представляют собой подвижные окатанные гранулы различной зернистости и однородности, которые невозможно перевозить в таре. К навалочным грузам принято относить две категории грузов:

  • Зерновые грузы – пшеница, пшено, рожь, овес и т.п.;
  • Незерновые (рудные и нерудные сыпучие) материалы – руды, уголь, концентраты, песок, щебень, гравий, керамзит, бут, а также некоторые пищевые товары.

Каждая из категорий имеет свои технические отличия, требования и ограничения по транспортировке, а значит, требует разных видов транспорта и условий перевозки. Навалочные грузы – грузы проблемные. Они могут:

  • Самосогреваться до опасных температур возгорания;
  • Накапливать взрывоопасные летучие газы в замкнутых резервуарах;
  • Перемешаться в кузове («сухое смещение»), разжижаться и перетекать от борта к борту, изменяя маневренность автомобиля и нагрузку на его несущие оси;
  • Высыпаться на дорожное покрытие и повреждать его;
  • Требовать дополнительных усилий при погрузке и выгрузке.

Большинство навалочных грузов на дальние и ближние расстояния перевозится бортовыми автомобилями и самосвалами требуемой грузоподъемности с защитой тентами и разгрузкой с помощью откидывателей кузова, в железнодорожных открытых и специализированных вагонах, в трюмах сухогрузов.

Для перевозки навальных материалов:

ü Необходима тщательная разработка маршрута и наличие ровного дорожного покрытия, чтобы груз не высыпался на дорожное полотно;

ü Можно использовать автопоезда, если объемы грузов существенны;

ü Количество груза в кузове должно не превышать уровень борта, и он должен равномерно распределяться по всему кузову.

Кроме того, следует помнить, что высота автомобиля с грузом не должна превышать 3.8 метра, малогабаритные тяжелые навальные грузы должны смещаться к переднему борту кузова грузовика, а если они упакованы в коробки и ящики, то размещать их в кузове нужно так, чтобы исключить перемещение тары при движении.

Организация централизованных перевозок.

В зависимости от распределения функций между участниками транспортного процесса перевозки могут быть централизованные либо децентрализованные.

При децентрализованных перевозках грузополучатели либо грузоотправители своим либо транспортом общего пользования (в зависимости от наличия того или другого) осуществляют перевозки грузов. Транспортный процесс организуется, как правило, без учета возможностей партнеров: грузоотправителя по отправке грузов, грузополучателя по их приему, автотранспортного предприятия по перевозке. В результате несогласованности работы участников эффективность транспортного процесса оказывается низкой. Как показывает статистика, работающий, в основном, таким способом ведомственный транспорт имеет производительность в 2 раза ниже, чем транспорт общего пользования; простои под погрузочно-разгрузочными операциями на ведомственном транспорте занимают до 50 % рабочего времени.

Централизованные перевозки грузов являются более прогрессивным методом организации перевозочного процесса и эксплуатации подвижного состава. Они представляют собой организационную систему, обеспечивающую четкое распределение обязанностей и ответственности всех участников транспортного процесса.

При централизованных перевозках функции по организации транспортного процесса сосредотачиваются у одного участника: грузовладельца, оптового поставщика либо у автотранспортного (транспортно-экспедиционного) предприятия. В зависимости от этого распределяются функции по управлению всем комплексом работ и строятся взаимоотношения между участниками транспортного процесса.

Эффективность централизованных перевозок складывается в основном из следующих факторов:

v Повышение коэффициента использования пробега за счет оптимизации маршрутов движения ПС;

v Повышение коэффициента использования грузоподъемности при перевозке мелкопартионных грузов за счет подгруппировки;

v Снижение времени на погрузку за счет более четкой организации работ.

Контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки — грузоперевозки с использованием стандартных контейнеров. Позволяют выполнять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым значительно сократив объём промежуточных погрузочно-разгрузочных работ.

Преимущества:

Ø Ускоряются перевозки небольших штучных грузов, так как отправитель просто помещает множество различных мелких грузов (например, одежда и обувь) в один контейнер, непосредственно с которым уже выполняются работы, благодаря чему в несколько раз возрастает производительность труда на погрузке-разгрузке.

Ø Применяемые по всему миру ISO-контейнеры имеют стандартизированные размеры, что позволяет создать специализированный транспорт для их перевозок (контейнеровозы), а также для погрузочно-разгрузочных работ (например, ричстакер). При этом унифицированное расположение фиксаторов — фитингов, — позволяет избежать работ по закреплению контейнеров на транспортном средстве, либо значительно сократить их.

Ø Снижение времени на погрузочно-разгрузочные работы в свою очередь сокращает простой транспорта.

Ø Нет необходимости на создание тары для каждой отдельной партии грузов, а также её закрепление на транспортном средстве, что даёт значительную экономию лесоматериалов, креплений (гвоздей) и прочих материальных ресурсов.

Возможность выполнения интермодальных перевозок — контейнер сразу можно перегрузить краном с одного вида транспорта на другой (например, с автомобиля на вагон).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: