Загадки – это жанр устного народного творчества

Сколько живёт человек, столько живут и загадки.

- Скажите, чему вы сегодня удивлялись?

- А мое удивление вызвало солнышко.

Оказывается, оно, как настоящий волшебник,

 умеет тепло и ласково здороваться.

А вот как это было:

       Утром ранним кто-то странный

        Заглянул в мое окно.

        На ладони появилось

        Ярко-рыжее пятно.

Вот так зарождаются загадки. В загадке не называется предмет, о котором придумана загадка. Тем она и интересна. Можно сочинить и рифму.

- А как это? Посмотрите видеоурок.

 

https://drive.google.com/open?id=1GMOW29TLP0LP4EJAsqlLYImuUlE7LcSR

 

По какой же схеме можно составить свою загадку?

1. Что это за предмет?

                  2. Ассоциация- это на что похож?

                  3. Зачем он нужен?

                  4.Из какого материала сделан?

Например:

                                Лопата.

Начинаем искать ассоциацию - возник образ ложки (она очень напоминает лопату в миниатюре). Что можно сделать ложкой? Ложкой мы можем собрать что-то в емкость. Лопатой можно собрать землю, или, например, накопать картошки. Получилась загадка:

       Это что у нас за ложка набрала ведро картошки?

 

                              Чайник.

Ассоциация - что чайник очень похож на слона. Осталось наделить слона свойствами чайника и составить рифму. Получилась загадка:


           У нас на кухне появился слон,

           На плиту уселся он.

           И свистит, и пыхтит,

           В животе вода кипит.

 

       Или по этой схеме можно составить свою загадку:

- выбрать объект

- описать его свойства или особенности с помощью приёма сравнения

- Какого предмет цвета?

-  Какой формы?

 -Для чего используется?

 - На что похож?

 

Например:

                         банан

Например, для описания ответы будут такими - желтый, продолговатый, его едят, на месяц. Также у предмета есть свои особенности - банан нельзя есть с кожурой. Можно написать такую загадку:

 

         «Не съешь, пока жёлтую шубу не снимешь».

 

А можно сочинить загадку по схеме, данная в учебнике на с.69

            Можно послушать  загадки о весне по видео (по желанию):

             https://drive.google.com/open?id=1CsIk6jy9Ds1vSW0ayF7f80poNFMIIvDs

Задание: Попробуйте сочинить свою загадку. Нарисовать отгадку.

На уроке:

Я понял (а), что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

 

                      

 

                             Желаю успеха!

 

      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ЖЕЛАНИЮ:

https://drive.google.com/open?id=1uoIg4ZELxyT-MJsxVuDY6-uE-YIiSZjn

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: