Тема: Урок - обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Дата проведения: 21.04.2020г

План урока литературного чтения в 1 В классе

Этап урока Учебный контент (стр.учебника, № задания, ссылки и т.д.) Планируемый результат Вопросы, комментарии
Актуализация знаний Обобщение и систематизация знаний. Творческое использование сформированных умений и навыков. Дети настроены на урок  
Мотивация (проблемные вопросы, задания) Игра «Доскажи словечко» Мы играли в хохотушки, Мы визжали, как … (свинушки)   Подлетели какаду: Что имели вы в виду? Рразорву и … (ррастерзаю?)   Меня Лялька обижает! Я ее дразню, а она … (не дразнится!)   Плачет несчастный Федотка: Нет у него никого, Кто …(пожалел бы его)   Кулинаки-пулинаки, Где часы, а где собаки?.. Только тот и разберёт, Кто ходит …(задом-наперёд.) Прислала мне тётя Печенья, Конфет, Варежки,Шарф И … (горячий привет.) У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? (Слон) - А в каком разделе они нам встречались? - Кто догадался почему я опять вернулась к этим произведениям? - Определите тему нашего урока.   - Правильно. Мы закончили раздел «И в шутку и в серьёз». Сегодня ещё раз вспомним произведения из этого раздела. Сегодня у нас урок- обобщения по разделу «И в шутку и в серьёз». – Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: зачем писатели и поэты пишут весёлые, шуточные стихи и рассказы?     Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
Освоение нового 1Как зовут кролика в рассказе «Помощник»? 2 Героиню какого произведения зовут Маша? Чему она нас учит? 3 Как зовут ослика в рассказе «Помощник» и почему? 4 Какой герой из раздела тебе понравился больше всего? 5 Расшифруй имя одного из героев раздела: ЛОВКО – 3214 Вы помните героев стихотворения «Телефон»? 6 Расшифруйте и назовите, кого вы не встретили в стихотворении «Телефон»? НОРОГСО (носорог) КОДИЛКРО (крокодил) КИТЫШМАР (мартышки) СЯЛИТА (лисята) ЧАТКИЗАЙ (зайчатки) йагупоп (попугай)   Прочтите пословицу:     Ответ: Без труда нет добра.   – Разгадайте ребусы. К каким произведениям относятся эти слова?     Уметь знакомиться с новым произведением, его автором, названием, иллюстрациями.  
Формирование практических навыков Всегда ли можно смеяться над другими людьми? – Можно ли дразнить и обижать других людей? – Назовите произведения, которые учат нас общаться друг с другом. Кто их автор? Чему учит нас рассказ «Саша-дразнилка»? (учит вас не дразнить других) – Бываете ли вы похожи на Сашу-дразнилку? – Какие истории можно назвать поучительными? – Прочтите стихотворение «Федотка» К. Чуковского, показав голосом, что мальчик не прав. – Чему учит это произведение? Какое стихотворение в разделе является ещё и скороговоркой? (кулинаки) Какая главная мысль в рассказе «Помощник»? Кто автор? Что вы об авторе знаете? Чему учит нас рассказ «Федотка»? Кто автор? Что вы об авторе знаете? Расскажи любое произведение наизусть. Какое произведение из раздела вы считаете самым серьёзным и почему? В каком произведении описывается весёлая игра? Как называется это стихотворение? Кто его автор? Прочтите выразительно стихотворение «Мы играли в хохотушки» так, чтобы все услышали детский смех.   Уметь выразительно читать целыми словами  
Контроль Итог занятия. -Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать? - Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым? – Назовите понравившееся вам произведение раздела «И в шутку и всерьёз». – Зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения? Выберите ответ: > развеселить слушателя; > подшутить над кем-нибудь; > помочь увидеть поступки, поразмышлять над недостатками; > развивать фантазию и воображение; > выяснить, понимает ли читатель юмор. Выразительное чтение понравившегося произведения. Аудио отчёт  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: