Установка на интерактивность и полемичность

Н. С. Петрова [23] полагает, что для колонок также, как и для любого интеренет-текста, характерна интерактивность – «В интернете любой из читателей может мгновенно ответить автору либо в комментариях, гостевой книге, на форуме, либо частным письмом. Автор начинает лучше представлять себе притязаний, интеллектуальный и социальный уровень. В любой момент ему могут указать на ошибку, похвалить или раскритиковать.

Возможность резкого отклика со стороны читателя уравнивает автора с аудиторией. Добавим к этому возможность формирования тематических он-лайн сообществ, очень маленькую психологическую дистанцию между пишущими и изначальную дискуссионность интернет-сообщения – и получим истинную интерактивность среды. Журналистский материал, по сути, создается не только авторами, но и читателями, и процесс его создания можно легко проследить» [23, с. 43].

Приведем в пример комментарии читателей сайтов www.izhlife.ru и www.myudm.ru, www.kp.ru соответственно:  

· «Jack 13 января 2011 09:49

Вот видите, Оксана.

Газету "Центр" и её сайт люди воспринимают не как будуарно-альковный листок,

а хотели бы видеть в ней действительно интересующую их информацию

 Вот Вам (и не лично, а всему коллективу, начиная с главного редактора) и "сигнал снизу". Обратная связь, если хотите.

Если, конечно, руководство Вашей газеты интересует мнение тех, для кого вы работаете...» [83].

· «02 декабря 2010 — 10:25 — Мелания Макошева

Про какие 20 лет идёт речь? Откуда эта цифра? Сколько лет было автору 20 лет назад? Уверена, ей тогда было не по силам оценивать грамотность населения). Я же могу компетентно заявить, что и в то время неучей хватало). Тема статьи надумана; автор нагнетает пессимизм умышленными, придуманными ею же, глупостями: "уникальные трусы" — до этой статьи про них никто не знал). Кстати за фразу "всяких там..." автора надо отшлёпать» [80].

· «читатель: 17.01.2011, 13:32

"у любого, даже самого говенного, самого подлого и мерзкого коммуниста предательски зачешутся глаза" - сказал Мешков. Сам ты - Мешок полный говна и давно спившийся ублюдок, который еще буковки различает и что-то там шлепать на компе может. Жизнь прожил, половину мира объездил. Но так ничего ни в мире, ни в жизни не понял. Был дерьмом - дерьмом и остался - "золотое перо КП", точнее - золотарное. Впрочем, какая газета - такие и перья» [64].

Вообще интерактивность – свойство не только интернет-колонки. Мы смело можем говорить, что интерактивность характерна и для колонки в печатных СМИ, или, по крайней мере, установка на интерактивность. Это проявляется, во-первых, в указании после колонки интернет-версии издания и точного адреса колонки, а также в призыве читателей заглянуть на сайт и обсудить предъявленную тему. Например, колонка Оксаны Усик «Ижевск приблизился к мировым столицам» в газете «Центр» (№11, 2011) [82].

Во-вторых, часто колонки публикуются под рубриками «Мнение», «Особое мнение», например, в той же газете «Центр», «Дневник учителя» в «Литературной газете». Можно сделать логический вывод: если текст – это мнение, дневник, то он априори оспорим, т.е. предполагает полемичность, а значит и интерактивность.

В-третьих, авторы колонок напрямую обращаются к читателю, призывая его продолжить дискуссию. «Ну, какие ещё варианты?» [80]; «Вы, однако, жестоко опешитесь, как предупреждал гоголевский Ноздрев, если решите, что заботятся эти потенциальные трибуны о простом, непрестижном народе…» [63]; «На что же была направлена революция? Судите сами» [48] и т.д.

Таким образом, авторская колонка обладает изначальной установкой на интерактивность, а значит и полемичность, поскольку интерактивность дает возможность прямой дискуссии с автором.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: