double arrow

Интерпретация результатов.


Тема. Я умею общаться.

 

Единственная настоящая роскошь –

 

Это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент-Экзепюри

 

Цель:изучение основных особенностей общения как процесса коммуникации,развитие умения находить подход к людям, развитие базовых коммуникативных умений.

 

«Метафора общения»

 

Однажды один человек заблудился в лесу, и, хотя он направлялся по нескольким тропинкам, каждый раз надеясь, что они выведут его из леса, все они приводили его обратно в то место, откуда он начал свой путь.

 

Еще оставалось несколько тропинок, по которым можно было попробовать пойти,

 

и человек, усталый, голодный, присел, чтобы обдумать, какую из них выбрать. Когда он размышлял, то увидел, что к нему приближается другой путешественник. Он крикнул: «вы можете мне помочь? Я заблудился». Тот вздохнул с облегчением: «Я тоже заблудился». Затем они сели рядом и стали рассказывать, что произошло с каждым из них. После разговора им стало ясно, что они прошли уже большую часть тропинок, а также, что они могут помочь друг другу избежать неверных дорог, которыми прошел каждый из них. Скоро они уже смеялись над своими приключениями и, забыв об усталости и голоде, вместе шли по лесу.




 

Как вы думаете, о чем эта история? (Общение)

 

Наша жизнь похожа на лес. Иногда мы теряемся, не знаем, что делать, злимся, ссоримся, но если мы будем делиться своими переживаниями и опытом с теми, кто идет вместе с нами, с теми, кто нас окружает, то путешествие по жизни станет не таким уж плохим, и сообща мы сможем находить лучшие пути.

 

  Прежде чем мы начнём, предлагаю пройти анкету, с помощью которой можно определить способности к общению (коммуникативные способности) Анкета взята из книги Е.Н. Прощицкой «Практикум по выбору профессии.»

 

Инструкция: «Вам предлагается ответить на 20 вопросов. Если ваш ответ будет утвердительным (да), то против соответствующего номера поставьте знак «+». Если ответ отрицательный (нет), то поставьте знак «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая.

Анкета.

1. Много ли у вас друзей?

2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли то, что вам приятнее проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?

5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

6. Трудно ли вам включаться в новые компании?

7. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

8. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется вам побыть одному?

9. Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей?



10. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

11. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

12. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

13. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

14. Верно ли что у вас много друзей?

15. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

16. Стремитесь ли вы при любом удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

17. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо в большой группе людей?

Обработка результатов: подсчитайте кол-во плюсов. Каждый утвердительный ответ оценивается в 1 балл.

Интерпретация результатов.

    Если после подсчета получилось меньше 10 баллов, то уровень развития коммуникативных способностей низкий. Такие люди обычно замкнуты и необщительны, с трудом знакомятся с людьми и не стремятся к этому. Им не нравятся шумные компании, они предпочитают одиночество.

   Если получилось 10-13 баллов, то это средний уровень общительности. Такие люди довольно легко знакомятся с людьми при необходимости, не устают от общения, не любят многословие и частое общение в компании, хотя с удовольствием принимают участие в групповых играх и делах.

  Если набрано 14 и более баллов, то это говорит о высоком уровне развития общительности (коммуникативных способностей). Для таких людей одна из радостей в жизни общение. Они легко сходятся с людьми, часто общаются и имеют много друзей, не боятся выступать перед большой аудиторией. Такие люди не устают от общения.



 

Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:

“Общениеэто взаимодействие двух или более людей,

состоящее в обмене между ними информацией различного характера. “

 

Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет.

Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный и взрывной характер.

 

Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?

Вот первый закон общения:

1. Самый главный человек на свете - это тот, кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.

Я расскажу вам сказку, слушайте.

Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и были очень невежливыми. Например, встретит один человек другого и, вместо того чтобы сказать приветствие, ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

Но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни души - все друг друга перебили. Лишь через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что выбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Первый протянул ему обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда и состоялось первое рукопожатие.

Было ли так на самом деле или это только сказка - неизвестно, но правила вежливости зародились еще в древности, и это очень хорошо.

- Давайте вспомним, какие слова нужно произносить при встрече. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.)

Вот наш второй закон общения:

  Не забывайте вежливо здороваться, прощаться, извиняться .

Умение высказывать своё расположение к собеседнику – вот ещё одно важное правило общения. Самый простой способ - запомнить имя собеседника. При знакомстве с новым человеком , повторите его имя несколько раз , и постарайтесь в беседе обращаться к нему по имени .

Вот наш третий закон общения:

  Обращайтесь к собеседнику, называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “

Вот наш четвёртый закон общения:

4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим.

Вот наш пятый закон общения:

5. Старайтесь не говорить о людях дурно.

При общении часто возникают трудные ситуации , найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать .

· Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шёл мне навстречу и не поздоровался . Это невежливо. “ Витя удивлён : «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась»

- Кто прав ? (Кто культурнее, тот первым здоровается )

· Света говорит : «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми . Вот у нас соседка такая вредная , что я не хочу ей здоровья желать . Что же мне притворяться ? Права ли Света?

· Иду по улице . Там девчонки , увидели меня и давай обзываться . Что же мне делать? (Отделаюсь шуткой , поблагодарю за « хорошие» слова. Промолчу. )

 

Домашнее задание.

Участники продолжают дома вести «Альбом для записи мыслей, чувств».



 









Сейчас читают про: