МКОУ «Щучье-Озерская СОШ»

Образовательный лист

По предмету «Русский язык» для обучающихся 7 класса

МКОУ «Щучье-Озерская СОШ»

Учитель: Сулейманова Ирина Ивановна

Электронная почта: UTEL.89519216817@yandex.ru; Вконтакте: https://vk.com/id161806334; телефон: +79519216817

Использование ресурсов:

учебник Т.А. Ладыженская «Русский язык» 7 класс;

Инфоурок. Видеоуроки_

 

Класс Дата/время поведения урока Форма проведения Изучаемые темы Материалы для урока Рекомендации по изучению нового материала и выполнению домашнего задания Практические задания к уроку Задания для контроля знаний Отправка заданий для учителя
7 30.04.2020 Урок систематизации и обобщения знаний. Фонетика.Графика. §78 Устно ответьте на вопросы § 78   Выполните устно упр. 479 Выполните письменно упр.480 (с фонетич-м разбором)   Д/з: повторите § 12 – 73 и выполните работу   1. 1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? 1. звонИт 2) начАтый 3) чЕрпая 4) красИвее 1. 2.Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении. А) Девочка РАССЕЯННО смотрела вокруг. Б) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна. В) Звёзды РАССЕЯНЫ по небу. ЧАСТИ РЕЧИ 1) Наречие 2) Прилагательное 3) Причастие 4) Категория состояния 1. 3.В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? 1. ЧИТАЯ – деепричастие 2. НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз 3. ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог 4. СОГНУТЫЕ – действительное причастие прошедшего времени 1. 4.В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА? 1. килограмм сосисОК 2. грущу по ваС 3. пятИдесятьЮ годами 4. охотничьих угодИЙ 1. 5.В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА? 1. Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб. 2. На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз. 3. Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань. 4. Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.   1. 6.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1. Узорч..тый, вытерп..в 2. Заслуж..нный, помож..шь 3. Отмет..вший, предполага..мый 4. Шепч..шь, подчист..вший 1. 7.В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? 1) Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно.. 2) По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби. 3) Дворы были обсаж..ны вётлами. 4) Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо. 1. 8.В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? 1. (не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть 2. (не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа 3. (не) увеличились, (не)золотая брошь 4. (не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован 1. 9.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1. (ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты. 2. Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех. 3. Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами. 4. Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку. 1. 10.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? 1. яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм 2. горяч.. спорить, плюш..вый медведь 3. отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай 4. маленький камеш..к, встреча с врач..м 1. 11.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)? Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу. 1. выделяется деепричастный оборот, 2, 3,4 – не выделяется 1. 1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота 2. 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот; 3,4 – выделяется запятыми причастный оборот 1. В каком варианте наречия пишутся слитно: 1. (За)счёт, (на)счёт 2. (в)последствии, (в)следствие 3. (в)виду, (на)лету 4. (в)течение, иметь (в)виду     Прочитайте текст.   1.В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.   1. 1.В каком из приведённых ниже предложениях верно определена главная информация, содержащаяся в тексте? 1. Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен. 2. Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва. 3. Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов. 4. Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов. 1. 2.Какой тип речи представлен в тексте? 1. Рассуждение с элементами описания 2. Повествование 3. Рассуждение 4. Описание 1. 3.В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ. Напишите это слово.________________ 1. 4.Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. _________ 2. 5.Каким членом предложения является выделенный фрагмент. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. Ответ:_________________ 1. 6.Укажите предложения с причастным оборотом. Ответ:__________________   Записать дату и тему в тетрадь.  Выполните устно упр. 479 Выполните письменно упр.480 (с фонетич-м разбором)       30.04.2020 Отправить фото с письменным ответом упр. 480.   11.04.2020 (можно раньше) отправить фото с домашней работой..  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: