И так, запишите в рабочей тетради дату занятия и тему.
Откройте учебник «Обществознание. 11 класс» на стр. 16 и ознакомьтесь с информацией на этой странице.
Запишите в тетради следующий текст:
Термин «экономика» имеет два смысловых значения.
С одной стороны - это хозяйственная жизнь, система, которая включает в себя производство благ и услуг для удовлетворения растущих потребностей при ограниченных ресурсах.
Второе значение: наука о хозяйстве, способах его ведения, управления, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
Далее дайте письменный ответ в тетради на вопрос: «Почему ученые стали обобщать и систематизировать знания об экономической действительности немногим более трёхсот лет назад?»
Так что в целом экономика — это хозяйство, наука о хозяйстве и хозяйствовании и отношения между людьми в процессе хозяйствования. Ну, а к хозяйству как уже упоминалось, следует отнести все то, что включено людьми в орбиту действий, направленных на получение и использование средств существования, удовлетворение жизненных потребностей.
Сегодня существует несколько уровней хозяйственных связей и уровней экономической деятельности. Рассмотрим основные три: микроэкономика, макроэкономика и мировая экономика. Откройте учебник «Обществознание. 11 класс» на стр. 17-18 и ознакомьтесь с информацией.
Заполните в тетради таблицу «Разделы экономической науки» (откройте учебник «Обществознание. 11 класс» на стр. 24 и ознакомьтесь с заданием 2).
Таблица содержит следующий вид:
Микро-экономика | Макро-экономика | Мировая экономика |
Продолжаем изучать тему.
Экономическая деятельность необходима для того, чтобы превращать ресурсы в нужные экономические блага (откройте учебник «Обществознание. 11 класс» на стр. 18 и ознакомьтесь с информацией)
Зарисуйте в тетради схематически процесс преобразования объектов природы в предметы потребления и подпишите эту схему:
Более наглядно данная схема представлена на картинке ниже (рисовать не надо)
Продолжаем изучать тему.
Экономическая деятельность, как и любая другая, может быть эффективной и неэффективной.
Для того чтобы оценить степень эффективности, нужны измерители.
Выпишите в тетрадь из учебника определения абсолютных и относительных величин с примерами (информация на стр. 19).
Ознакомьтесь с информацией, представленной в учебнике на стр. 20-21.
Запишите в тетрадь следующие понятия:
ВНП – валовый национальный продукт. ВВП – это суммарная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.
ВВП- валовый внутренний продукт.
ВВП — это суммарная рыночная стоимость конечной продукции, произведенной в течение года на территории данной страны.
Закрепление материала: просмотрите видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=rOxHu-_8yX8