Вместе с ребёнком слепите кошку или кота, цвет выбирает ребёнок самостоятельно

Тема: «Кошки и коты»

Цель: Научить лепить котёнка с использование бросового материала.

Здравствуйте, уважаемые родители и мои любимые ребята! Я рада вас видеть на своем занятии. Все ли с хорошим настроением? Давайте улыбнемся друг другу на расстоянии, зарядим друг друга позитивной энергией. Вот как хорошо! Начинаем наше занятие №3.

Задание № 1

Прочитайте ребенку стихотворение

Как у старой бабушки

Жили – были лапки.

Встанет бабушка  утром рано,

Выйдет в погреб за сметаной –

Лапки вслед за ней бегут,

Всюду бабушку стерегут.

 

Сядет бабушка вязать –

Лапки рядом с ней опять:

Схватят бабушкин клубок

И закатят в уголок…

Вот тебе и лапки!

Нет покоя бабушке.

 

Отчего ж тогда

Их не гонит со двора?

Оттого, что ночью лапки

Верно, служат старой бабушке.

 

Если лапки ночью вскочат,

Когти острые поточат,

По полу пройдутся –

Все мыши разбегутся!

Нет мышей у бабушки,

Вот какие лапки!

 

(Юрий Коренец)

 

Побеседуй с ребенком

Так чьи же это лапки? Кошкины! Совершенно верно! И тема нашего занятия - «Кошки и коты».

Кошки  всегда была и будет вечным спутником, другом и помощником человека.  

Тебе нравятся эти животные?

 А ты знаешь, откуда родом кошки?

Из далекой страны Северной Африки привезена к нам кошка. В стародавние времена на Руси кошка была в диковинку. Ее могли позволить себе купить только очень богатые люди, потому что за кошку в те времена давали трех скакунов или целое стадо баранов. А в наше время кошек великое множество – всех цветов и мастей. Сейчас почти у каждого человека в квартире есть кошка, а то и две.

А знаешь ли ты, что в древнем Египте с кошкой обращались, как с Божеством? Египтяне верили, что душа домохозяйки после смерти прячется в теле кошки. Как же иначе, кошка – животное чистоплотное, любящее порядок: она не терпит, чтобы под столом бегали мыши. Египтяне уступали дорогу пушистым созданиям, при пожаре выносили сначала кошек, а потом все остальное. Даже за случайное лишение жизни этого четвероногого полагалась смертная казнь. А естественная смерть кошек была великим горем. Все семейство погружалось в траур и в знак величайшей печали подстригали себе брови. Кошка была священным животным. Древние скульпторы вырезали фигурки кошек из камня, дерева, лепили из глины

 Давайте и мы с вами попробуем вылепить кошку или кота из пластилина с использованием бросового материала.

Задание № 2

Приготовьте вместе с ребёнком место для лепки (пластилин, доска для лепки, стека или ножик, туба от бумажных полотенцев, тряпочка для рук)

Задание № 3

Давайте немного разогреем наши пальчики:

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (В левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (Круговые движения по столу другой рукой)

 








Задание № 4

Вместе с ребёнком слепите кошку или кота, цвет выбирает ребёнок самостоятельно.

1. Выберем пластилин двух цветов, разогреем его. Скатаем колбаски и начнем «растягивать» полосками на тубе по кругу, чередуя цвета.

2. Вот так должно получиться.

3. Теперь «зарисовываем» мордочку кота или кошки тонким слоем пластилина одного цвета.

4. Из белого пластилина катаем два шарика для мордочки, слегка приплющиваем и прикрепляем к мордочки.

5. Из белого пластилина катаем два шарика для глаз, из черного- два маленьких шарика для зрачков, один шарик для носика. Все присоединяем к мордочке.

6. Скатаем очень маленькие шарики из черного пластилина и прикрепим их на мордочку. Вот так.

7. А теперь нам надо закрыть вверх тубы. Для этого катаем большой шар из пластилина такого цвета, как мордочка. Затем «расплющиваем» и накрываем вверх, края слегка «разглаживаем».

8. Приступаем к лепке ушек. Катаем два шарика, потом превращаем в «капельку», слегка надавливаем на нее, формируем ушко. Можно сделать вставку в ушко из другого пластилина. Прикрепляем ушко.

9. Из чёрного пластилина скатаем тоненькие «жгутики» для усов. Скатаем два больших шарика для ног и два шарика для ступни, затем превратим  шарики в «капельки». Соединить ножки со ступнями, на ступнях сделать коготочки.

10. А теперь начинаем фантазировать. Вашему питомцу сделайте бантик, пушистую чёлку и не забудьте про хвостик, который вы должны слепить самостоятельно.

У меня получился вот такой котик. А у вас?

 

Задание 5

Рефлексия:

Покажи своего котенка.

Тебе было интересно лепить?

Что не получалось?

Что нового узнал о кошках и котах?

Давай придумаем кличку новому другу.

А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как настоящие скульпторы! Молодцы!

Выполненное задание № 4 сфотографируйте и отправьте через сообщение в ВК: https://vk.com/feed, или Viber (группа «Школы «Развитие») или электронную почту: nozdrina-o@bk.ru.

Жду ваши работы! С уважением Оксана Владимировна Ноздрина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: