Прочитайте стихотворение К.И. Чуковского «Телефон»

Занятие №3

Уважаемые родители и дети! Продолжаем заниматься по риторике. Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи, быстро передаем важные сообщения и т.д. Без телефона трудно представить нашу жизнь. В наше время телефоны есть у всех: домашний или сотовый (мобильный), поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Сегодня мы с вами поучимся культуре телефонного общения. Существуют основные правила телефонного разговора. И сегодня мы поговорим об этих правилах.

Тема: Разговор по телефону

 

Цель: сформировать у учащихся представление об этикете общения по телефону.

Задание № 1

Сделаем вместе с детьми психологические, артикуляционные и дыхательные упражнения.

 

Сядьте правильно, улыбнитесь. Вдохните и плавно выдохните. Повторите 3-4 раза.

“Шмель”. К вам в форточку влетел шмель и кружит по комнате, не находя выхода. Изобразите его полёт с помощью звука ЖЖЖЖ.

а) резко опускайте вниз нижнюю челюсть, затем также резко поднимайте вверх;

б) упирайтесь кончиком языка в левую щеку, как бы желая проткнуть её изнутри; также вправо;

в) произнесите очень тихо, очень громко, как медвежонок говорит:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать не хочу.




Задание № 2

Прочитайте текст

“Насте на день рождения подарили диск с игрой. Она взяла его в школу, чтобы показать ребятам. Когда она пришла домой, то обнаружила, что диска нет. Последним, кто держал диск, был Саша, значит, он и забрал, подумала Настя и решила сразу ему позвонить. Вот она уже набирает номер телефона Саши.

- Алло! – слышен голос с того конца.

- Сашка! Если ты не отдашь мой диск, я тебе покажу! Я учительнице скажу, я бабушке скажу, я тебе не знаю, что сделаю! – решительно заявила в трубку Настя.

Какой Сашка?! Какой костюм?! Это кто там хулиганит?! – ответил грозный мужской голос в трубку, а потом пошли короткие гудки”.

Задайте вопросы

Почему же Настя оказалась в такой ситуации?

Как вы думаете, с чего нужно было начинать разговор по телефону?

Прочитайте “Советы Риторика”

а) Начало разговора может выглядеть примерно так:

- Здравствуйте!

- Здравствуйте.

Звонит Настя. Можно мне поговорить с Сашей?

Или:

- Доброе утро!

- Доброе утро.

Это Настя Петрова звонит. Пригласите, пожалуйста, Сашу к телефону.

- А если Настя звонила Саше и случайно попала в другую квартиру, где тоже живёт Саша, но другой, и у него тоже есть одноклассница по имени Настя. Поэтому при телефонных разговорах особенно нужны вопросы на понимание и вопросы на уточнение:

Звонит Настя, одноклассница вашего сына… Мы с ним сегодня хотели встретиться, я звоню, чтобы договориться. Можно мне поговорить с Сашей? Или

Это Настя Петрова звонит. Пригласите, пожалуйста, Сашу к телефону. Я обещала ему позвонить.

Задание №3

Возьмите рабочую тетрадь «Ты – словечко, я – словечко», откройте стр. 45 и выполните задание:   Необходимо отгадать загадку.Соедини точки по цветам, и ты увидишь отгадку.

Задание № 4

Прочитайте стихотворение К.И. Чуковского «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.

Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего.

А много ли прислать?

Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

 

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

 

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

 

 

Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

 

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

 

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!

 

А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь!

 

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

 

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему –

Не пойму!

 

Повесьте, пожалуйста, трубку!

 

 

А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

 

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

 

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

 

Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

 

 

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

 

Что за глупые газели!

 

А вчера поутру

Кенгуру:

Не это ли квартира

Мойдодыра?

 

Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!!!

А где Мойдодыр?

Не могу вам сказать...

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

 

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть...

Но только я лёг –

Звонок!

Кто говорит?

Носорог.

Что такое?

Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

В чем дело?

Спасите!

Кого?

Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото...

Провалился в болото?

Да!

И ни туда ни сюда!

О, если вы не придёте –

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт

Бегемот!!!

Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

 

Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить бегемота!

Вопросы:

 О чём просят звери?

Возможно, ли выполнить эти просьбы?

 Кто из зверей вежливее других?

Почему автор не всегда вежливо разговаривает с теми, кто звонит ему по телефону?

Давайте повторим правила разговора по телефону:

Правило 1. Начинать разговор нужно со слов … «алло», «слушаю» или «да».
Правило 2. Не принято звонить … до 8 утра и после 10 вечера. Исключением является ситуация, когда вы точно знаете привычки собеседника и уверены, что не разбудите его домочадцев. И не забывайте про разницу во времени в часовых поясах!
Правило 3. Если во время беседы происходит обрыв связи, перезвонить должен тот … кто был инициатором разговора. Это простое правило позволит сэкономить немалое количество времени, так как если люди одновременно набирают номера друг друга, телефонная станция выдает сигнал «занято», и соединение не устанавливается.
Правило 4. Завершает разговор обычно тот, кто … был его инициатором. Но если вам не очень хочется продолжать беседу, можно вежливо прекратить ее, сославшись на благовидный предлог.
Правило 5. Разговоры в транспорте и на улице следует вести … тихо, а в самолетах в целях безопасности, в театрах, на концертах и других подобных местах следует … отключить аппарат. И, конечно, не стоит пользоваться телефоном на уроке, а уж тем более во время экзамена.
Правило 6. При деловом звонке рядом с телефоном всегда нужно держать … бумагу и ручку, что позволит не терять времени на их поиски при необходимости что-либо записать.

Правило 7. Пользоваться чужим телефоном можно только… с разрешения владельца. Эти правила являются основными для любого человека, который хотя бы раз за день поднимает трубку.






Задание №6

Практическое задание – в рабочей тетради «Ты – словечко, я – словечко! до страницы 45 вырезать квадратики для составления страны Риторика и приклейте на стр. 61.

Задание №5

Рефлексия.

Что нового для себя открыли на занятии?

Пригодится ли вам это открытие в жизни?

Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать?

Когда звоните - здоровайтесь.

Не кричите.

Говорите по делу.

Не говорите долго.

Не звоните очень поздно и очень рано.

Если ошиблись номером, извинитесь.

Отвечайте вежливо.

Заканчивая разговор, попрощайтесь.

Запомните!!!

 

Выполненное задание № 3, № 6 сфотографируйте и отправьте через сообщение в ВК: https://vk.com/feed, или Viber (группа «Школы «Развитие») или электронную почту: nozdrina-o@bk.ru.

Жду ваши работы! Спасибо за работу!

С уважением Оксана Владимировна Ноздрина

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: