А класса за 2016 - 2017 учебный год

Аналитический отчет классного руководителя

Состав класса на начало года:

1. Ахмедова Ася

2. Азанова Аня

3. Баширов Илья

4. Бобров Павел

5. Глушенков Дима

6. Зинатуллин Карим

7. Фоминых Диана

3 октября прибыл Мельников Никита, а 28 марта Ашуров Абубакр.

На конец года списочный состав класса 9 человек.

По своему составу класс довольно сложный.  

Бобров П., Азанова А. – аутизм, специфическая форма поведения. Азанова Анна находится на индивидуальном (облегчённом) расписании в составе класса. Не проявляет инициативы в общении с одноклассниками, но принимает их общество. Часто кружится на месте, покачивается, играет шнурками. Играет с детской посудой. Имитирует процесс еды.  Паша часто находится в раздражённом состоянии, устаёт, ему многое мешает, с трудом перестраивается на новый урок, часто капризничает. Любое нестандартное положение, изменение привычного ритма перевозбуждает их нервную систему.

Ахмедова А. - СДВГ –  Ася  вполне адаптировалась в школе, принимает ритуалы школьного поведения. Может выполнить простое поручение. Хорошо ориентируется в школьной жизни. Но поведение бывает не очень приличное. Проявляет непослушание, может дразнить детей, взрослых. Научилась обманывать с целью выгоды или оправдания. На переменах с удовольствием общается с одноклассниками, с учениками других классов. Поведение на переменах необходимо контролировать, любит побаловаться. Играет, в основном, с Дианой. Иногда сильно устаёт от неё, уходит посидеть отдельно. Если есть возможность, на экскурсию в строю идёт с Пашей или другими более спокойными ребятами.

Фоминых Д., - СДВГ – эмоционально и двигательно расторможна. Диана имеет крайне слабую нервную систему – насильственные движения губами, языком, очень частые позывы в туалет, крики. Девочка по сравнению с прошлым годом стала намного спокойнее. На уроках дисциплину не нарушает. На переменах активность повышенная. Старается общаться в ребятами, но не умеет. Играет с Асей, управляет ею, требует, чтобы она везде её сопровождала, сердится, если не удаётся. Очень подвижная, капризная, крикливая. Резка. Может выхватить игрушку. Если встречает сопротивление, то чаще всего уходит, не вступая в конфликт. Серьёзные нарушения речи. Звукопроизношение полиморфно нарушено. Фразы нет. Говорит одним словом. Ребята её не понимают, это дополнительный раздражитель для них. Повторяет одну и ту же фразу громко несколько раз, задевает ребят, перебивает. Действия спонтанны, не обдуманы.

Зинатуллин Карим – мальчик опекаемый. Крайне возбудимая нервная система. Дома часто проявляет неподчинение, капризничает. В школе на уроках старается слушаться, часто отвлекается. На перемене  привычка к шумным играм превалирует. Повышенная словесная активность. Постоянно говорит. Внимание крайне рассеяно, отвлекается всегда – во время режимных моментов, трудовых операций и отвлекает других. Поэтому не слышит инструкцию, последний собирает ранец, моет руки, выходит из туалета. Потому что, когда другие ребята делают, он говорит и жестикулирует. Любит кого-нибудь подразнить: Диану, Асю.

Баширов Илья – с тяжёлыми речевыми нарушениями. Говорит медленно, часто одним словом. Мальчик спокойный, доброжелательный, послушный. Любит играть в настольные игры. В последнее время научился «давать сдачи». Боится при всех дать отпор, поэтому действует, когда, по его мнению, его не видят. Не всегда понимает и превышает уровень самообороны. На перемене активно общается с одноклассниками. Поддаётся влиянию. Если находится вместе с Каримом, Никитой, начинает сильно возбуждаться, кричит. Себя обслуживает. Сильно устаёт в школе. На последних уроках, на праздниках часто засыпает.

Глушенков Дима – СДВГ, но в меньшей степени. На перемене любит играть с игрушками вместе с одноклассниками. На прогулке бегает, играет в группе ребят. Умеет уступать, доброжелателен по отношению к ребятам. Во время экскурсии проявляет интерес к происходящему. Не приучен к аккуратности. Всё время рубашка висит, одежда в дырках, ботинки грязные, забывает носовой платок, в школу приходит неумытый. Маме об этом приходится постоянно говорить, но она не видит в этом проблемы, считает, что у мальчика всё нормально.

Мельников Никита – мальчик очень проблемный, СДВГ. У мальчика совершенно не сформированы навыки поведения в общении с людьми. Наблюдается грубое нарушение в эмоционально-волевой сфере. С первых дней пребывания в школе везде и всегда нарушает дисциплину. Бьёт детей, угрожает. На замечания не реагирует – продолжает нарушать порядок. Помогает только полное изолирование от учеников. По коридору чаще всего передвигается за руку с педагогом. На прогулку одевается сам, но не умеет убирать свои вещи. Расшвыривает свои вещи по раздевалке, потом не может их найти. Необходимо постоянно регулировать его поведение, деятельность в ущерб другим ученикам. Нуждается в индивидуальной специальной коррекционной помощи, в лечении. Семья тоже проблемная. Отца в семье нет. Мама страдает алкогольными запоями. Мальчик на улице гуляет без присмотра.

Ашуров Абубакр – мальчик очень подвижный, на перемене необходимо сдерживать повышенную двигательную активность. Начал бегать по коридору также, как в прежней школе, но был остановлен. Сразу привыкнуть трудно. С ребятами старается наладить контакт. Не конфликтует, не обижает никого. В школе ему нравится, идёт с удовольствием.  Семья положительная.  Дома говорят на трёх языках: таджикский, узбекский, русский. Мальчик аккуратный. Себя обслуживает. Аппетит хороший, ест спокойно. Подвержен влиянию. С Мельниковым сразу перенимает его форму поведения.

Таким образом, в классе основная группа учащихся имеют повышенную нервную возбудимость. Такое поведение требует медицинской коррекции, индивидуальной педагогической и психологической коррекции. Усложнило ситуацию появление в классе Мельникова Никиты. Мальчик принёс в школу асоциальное поведение, сквернословие, драки и т.д. некоторые учащиеся подвержены влиянию и копировали такую форму поведения. Вновь прибывший Ашуров А. ранее учился с ним в одном классе, стал с ним играть, попадать в неприятные ситуации.

Исходя из этого, была намечена цель  2 класса: 

· создание благоприятного микроклимата в классе, формирование положительных межличностных отношений учащихся между собой и их родителями;

· всестороннее развитие ребенка; развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности;

· формирование культуры общения и поведения, как в школе, так и в общественных местах; включение коллектива в окружающую среду, освоение этой среды и взаимодействие с ней.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

· установление непосредственного контакта с детьми;

· изучение личных дел вновь поступивших учащихся;

· изучение семейной ситуации и условий воспитания детей в семье;

· проведение родительских собраний, семинаров, индивидуальная работа с родителями;

· привитие навыков самообслуживания, работоспособности;

· расширение кругозора учащихся;

· развитие коммуникативных навыков, навыков правильного общения;

· формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

Основными функциями классного руководителя являлись:

· охрана жизни и здоровья детей;

· обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

· забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

· диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ;

· формирование основ готовности к школьному обучению.

На основании поставленных задач и Программы духовно-нравственного воспитания учащихся школы  важное место в воспитании детей 2 класса уделялось формированию культуры общения и поведения, как в школе, так и в общественных местах; включение коллектива в окружающую среду, освоение этой среды и взаимодействие с ней.

Для реализации этих задач с первого дня обучения проводились беседы, игры, практические ситуации о правилах поведения в школе, в общественных местах.

Учащиеся довольно хорошо ведут себя на экскурсиях. Родители стали меньше привлекаться для сопровождения. Дети больше стали понимать, как идти по тротуару, как вести себя в транспорте, во время экскурсии. Постепенно ученики научились сидеть тихо во время киносеанса, слушать спектакль. Мельников Никита пока не может ходить с классом на экскурсии, в театр.

Дети стали более организованы в школьной жизни. В этом году ученики научились ориентироваться в расписании, которое находится в классном уголке, сами следят, к какому уроку надо готовиться. Научились записывать в дневник домашнее задание. Помощь нужна Ахмедовой, Мельникову.

Классные часы проводились на темы, согласно школьному и индивидуальному плану. Создавались условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Включалась здоровьесберегающая технология. Укреплялось здоровье детей через экскурсии, игры, беседы о здоровом образе жизни. Совместно с классным руководителем выполнили поделки и общие газеты к различным выставкам,  праздничным датам, мероприятиям. Учащиеся совместно с родителями, с классным руководителем участвовали в областных и общероссийских конкурсах. В этом году ребята стали больше стараться при изготовлении поделок, работы получались качественнее. В рисунках научились делать рамки. Принимают активное участие в школьных соревнованиях.

Прививалась любовь к труду, к родной земле, к своему дому, уважения к людям труда. Много бесед проводилось по правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Дети стали убирать за собой игрушки, рабочее место. Научились мыть свои парты, приносить воду для доски и цветов.

С учениками 2 класса были посещены дендропарк в разное время года, фильмофонд, ТЮЗ, Екатеринбургский зоопарк, некоторые памятники города Екатеринбурга, Новогодние Ёлки, Рождественские посиделки в музее Ф. Решетникова, контактный зоопарк,  музей Золота и др. Всё это способствовало социализации детей в обществе.

Учащиеся активно стали участвовать в жизни школы. Все посещали кружки дополнительного образования, которые проводились согласно расписанию. Участвовали в Днях здоровья.

Принимали активное участие во всех школьных праздниках, тематических линейках, развлекательных мероприятиях, конкурсах. В этом году для рассказывания стихов выходят Бобров П., Азанова А., Ахмедова А., Зинатуллин К., Мельников Н., Ашуров А., Глушенков Д.

Ученики приняли участие в акциях, проектах, проводимых в школе: «Книжка-малышка», «Кормушка. Помоги зимующим птицам», День рождения Деда Мороза,  «Подарок бойцу», «Карусель милосердия», «Чистая вода – источник жизни», смотр Строя и песни и др.

Начиная со 2-го полугодия учащиеся стали подлежать оцениванию. Ученики стали обращать внимание на отметку, учебная мотивация повысилась. Удалось ликвидировать некоторые «тройки», которые были поставлены за 3-4 модули. В итоге в классе 4 человека закончили учебный год без «3» - Азанова А., Бобров П., Зинатуллин К., Ашуров А., что составляет 44,4%. Баширов И. и Глушенков Д. имеют одну «3».

На переменах все ученики постоянно находились с классным руководителем. Дети играли в спокойные игры, учились общаться с другими учащимися, обсуждали, какой у них следующий урок, как прошёл предыдущий урок и т.д. Постепенно некоторым ученикам разрешалось самостоятельно ходить по школе без сопровождения учителя. Доверием пользовались ученики, которые умеют хорошо себя вести. Все дети это понимали и очень хотели оказаться в этой группе, стремились к этому.

Работа с родителями занимала важное место в системе работы. Родители принимали активное участие в процессе воспитания. Приобщались к совместной трудовой (субботники по уборке территории осенью и весной, выращивание рассады цветов, генеральная уборка класса) и творческой деятельности (подготовка костюмов, поделок). Проводились совместные экскурсии, посещение кино, театра. Для родителей регулярно организовывались собрания, консультации по разным текущим моментам, мастер-класс (неоднократно). Родители посещали уроки, собрания, общешкольные и классные мероприятия.

На итоговом ПМПк высказано коллективное мнение, что к концу учебного года ученики успешно включаются в школьный социум. Режимные моменты хоть и проходили под наблюдением, но в б о льшей степени выполнялись самостоятельно. Наиболее сложными детьми для адаптации  являются дети-аутисты (Азанова А., Бобров П.) и Мельников Никита. Всем детям ещё трудно подолгу стоять на линейке, но ребята уже знают своё место, слушают объявления, спокойнее стоят. Сидеть без движения на представлениях, если мероприятие затягивается, сложно. Ученики данного класса сильно устают, начинают отвлекаться, капризничать,  поэтому в работе с ними очень важно соблюдать охранительный режим.

В классе сформировались микрогруппы:

- Фоминых Д., Ахмедова А. Лидирует Диана. Ася предпочитает уступать.       

-Глушенков Д., Баширов И., Зинатуллин К. К ним в группу примкнули Ашуров А. и Мельников Н.. Чётко выраженного  лидера в группе нет. Но Никита вносит дисбаланс в группу. Или ребята начинают баловаться так-же, как Никита, или ребята отказываются с ним играть.

Бобров П. чаще  находится один. Иногда с Димой, Ильёй, но недолго.

Азанова А. всегда одна. Принимает общение любой одноклассницы, но инициативы в общении нет.

В классе нет пока определённого лидера. Ребята с ожиданием смотрят на Пашу, т.к. он лучше других может говорить, рассуждать, но сам он не стремится к этому, не подходит на эту роль. Пока дети маленькие, они учатся отвечать за себя, за свои поступки, не винить других, а оценивать своё поведение. Учатся играть вместе, уступать друг другу, не ссориться.

Пропуски уроков по неуважительной причине отсутствуют.

Таким образом, по результатам работы, считаю, что поставленную мною цель необходимо продолжать в следующем учебном году.

На следующий год поставлены следующие задачи:

· Проведение родительских собраний, индивидуальная работа с родителями;

· Привитие навыков работоспособности;

· Расширение кругозора учащихся через тематические выходы или классные часы;

· Развитие коммуникативных навыков, навыков правильного общения;

· Развивать дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи;

· Активизировать участие каждого учащегося в коллективно-творческой деятельности, выполнении поручений;

· Развитие мотивации к учебной деятельности;

· Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

 

                                                                             Классный руководитель:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: