Транспортировка на руках с поддержкой

Лекция НВП

Тема: Основные способы реанимации и транспортировки при острых заболеваниях.

Основные термины и понятия: реанимация, транспортировка.

План лекции:

1.Основные этапы и способы реанимации.

 2.Транспортировка при острых заболеваниях.

3.Транспортировка пешком.

 4.Транспортировка на костылях с поддержкой.

5.Техника переноски на носилках.

 

Содержание лекции:

Основные этапы и способы реанимации.

Как известно, под реанимацией в буквальном смысле слова понимается оживление организма, находящегося в состоянии клинической смерти (лат. re—снова, anima — жизнь). Однако в настоящее время в это понятие вкладывается более широкое содержание. Наиболее существенным разделом реанимации в хирургии являются профилактика и лечение тяжелых осложнений во время операции и в ближайшем послеоперационном периоде. В период наркоза и хирургического вмешательства реанимационные мероприятия направлены главным образом на поддержание адекватного газообмена и кровообращения, так как в этом периоде изменение указанных функций наиболее часто выступает на первый план. В раннем послеоперационном периоде к ним присоединяются коррекция водно-солевого, электролитного, белкового баланса, кислотно-щелочного равновесия свертывающей и антисвертывающей способности крови, а также борьба с недостаточностью печени, почек, нарушением мозгового кровообращения.

Реанимация состоит из нескольких этапов и включает в себя несколько важнейших правил. Причем, их соблюдение, равно как и очередности этапов является обязательным, так от этого зависит их эффективность.

В случае прекращения сердечной деятельности и потери сознания, реанимационные мероприятия должны быть начаты незамедлительно.

При остановке сердца, в первую очередь необходимо проведение 2-х прекардиальных ударов по грудине. Для этого реанимирующий основанием ладони делает два быстрых удара по нижней трети мечевидного отростка. Данная мера является альтернативой дефибрилляции. И обычно, если есть возможность, то ей предпочитают именно электроимпульсный разряд (дефибрилляцию).

Если сердечная деятельность не восстановилась, сразу же необходимо приступать к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких. У взрослых сердечно-легочная реанимация проводится в соотношении 15:2. То есть 15 компрессий (надавливаний) грудной клетки, а затем, 2 вдоха через рот или нос. При этом, необходимо, чтобы дыхательные пути (рот и нос) были свободны для прохождения воздуха. В противном случае, они должны быть санированы - очищены от инородных тел, жидкости и т. п.
Что касается детей первых 5-ти лет жизни, сердечно-легочная реанимация проводится в соотношении 5:1, а прекардиальные удары не делаются.

Реанимационные мероприятия не могут быть прекращены более чем на 30 сек. Именно за это время должна быть осуществлена интубация трахей или идти подготовка дефибриллятора для проведения разряда.

Реанимационные мероприятия должны проводится до появления признаков сердечной деятельности и самостоятельного дыхания. В противном случае, при неэффективности данных мер на протяжении не менее чем 30 минут, реанимацию прекращают.

Преемственность сердечно-легочной реанимации и других реанимационных мероприятий.
Это заключается в том, что в случае успешного "оживления" необходимо начать интенсивное лечение основных нарушений организма, с постоянной поддержкой (при необходимости) кровообращения и дыхания.

Реанимация может быть начата на любом этапе оказания медицинской помощи, но основным местом для ее наиболее эффективного проведения является специализированные реанимационные отделения больниц, где и проводятся все мероприятия до стабилизации больного на уровне, не ниже средней степени тяжести. То есть, при появлении способности к самостоятельному дыханию и поддержанию гемодинамики (артериальное давление, частота сердечных сокращений) на оптимальном уровне.

2.Транспортировка при острых заболеваниях.

Транспортировка больных может осуществляться различными способами.
В зависимости от тяжести состояния и вида поражения или заболевания пострадавших транспортируют до машины скорой помощи и от машины до приемного отделения: на руках; пешком; на костылях, с поддержкой; на носилках.

В машинах скорой помощи больных перевозят, лежа на носилках с поднятым головным или ножным концом (в зависимости от диагноза) или сидя. Детей перевозят на руках. Фельдшер должен во всех случаях находиться в салоне рядом с больным и контролировать его состояние, при необходимости — оказывать помощь. Допускается на усмотрение фельдшера сопровождение больного родственником или знакомым. Детей, как правило, перевозят в сопровождении родителей.




Транспортировка пешком.

Пешком, а в машине сидя транспортируют больных с нетяжелыми соматическими заболеваниями, с травмами верхних конечностей, при хирургических заболеваниях, не требующих госпитализации на носилках. При возникновении головокружения и (или) длительном времени транспортировки таких больных в машине следует уложить на носилки.

Транспортировка на костылях с поддержкой.

На костылях с поддержкой можно транспортировать больных с
травмами голени и стопы (после транспортной иммобилизации) в
случае нетяжелых повреждений.



Транспортировка на руках с поддержкой

На руках транспортируют детей, а также взрослых при невозможности использовать носилки.


                         5. Транспортировка на носилках.

 На носилках транспортируют всех больных в бессознательном состоянии, в состоянии шока, тяжелых больных, с нарушением мозгового кровообращения, с острым инфарктом миокарда, всех рожениц, беременных с осложнениями беременности (эклампсия, угроза прерывания и др.), с травмами бедра (перелом, обширные раны), с тяжелой или средней тяжести хирургическими или гинекологическими заболеваниями органов брюшной полости, с черепно-мозговыми травмами, с сочетанными поражениями, с травмами позвоночника.

                      Техника переноски на носилках

При возможности на носилки следует предварительно постелить одеяло или прочное покрывало так, чтобы одна его половина (вдоль) покрывала носилки, а другая лежала рядом. После укладывания на носилки больного его накрывают этой половиной. В дальнейшем снимать больного с носилок удобнее, держась за края покрывала. Если больной не может сам перебраться на носилки, их ставят ножным концом к изголовью, втроем поднимают больного и переносят на носилки. В холодное время года следует надеть на больного головной убор, укутать ноги. Не следует также забывать о необходимости дополнительного согревания больных, находящихся в состоянии шока.

По лестнице больного спускают ногами вперед, а поднимают головой вперед. Исключение — острая кровопотеря, очень низкое артериальное давление. В этом случае поступают наоборот.

При невозможности пронести носилки в квартире или по лестнице больного переносят на одеяле. В крайнем случае, если и это по каким-либо причинам невозможно, носилки устанавливают у подъезда, а больного спускают на руках, в лифте — на табурете или стуле, который надо поставить туда заранее.

Больных, находящихся в бессознательном состоянии, из-за угрозы аспирации рвотных масс и западения языка транспортируют в устойчивом боковом положении

Транспортировать больных с повреждениями позвоночника следует на спине, на жестком щите. При его отсутствии — на обычных полумягких носилках на животе. При повреждении шейного отдела позвоночника — всегда на спине, после иммобилизации. Запрещается укладывать больных с травмой позвоночника на бок!

Запрещается укладывать в горизонтальное положение больных в состоянии отека легких, во время приступа бронхиальной, сердечной астмы и дыхательной недостаточности, вызванной другими причинами. Их следует транспортировать в положении сидя, детей — держать на руках вертикально.

После перевозки инфекционного больного машину скорой помощи подвергают дезинфекции. Персонал должен сменить халаты. Более одного инфекционного больного можно перевозить только в том случае, если они страдают одним и тем же инфекционным заболеванием с учетом степени заразности в разные периоды болезни.
Транспортировка крайне тяжелых больных допускается только реанимационными бригадами. Перед транспортировкой необходимо провести комплекс лечебных мероприятий, направленных на стабилизацию состояния.

Контроль знаний:

   Дать ответы на вопросы:

1.Перечислите основные способы реанимации.

2.Перечислите основные способы транспортировки пострадавших при острых заболеваниях.

 

Домашнее задание: законспектировать лекционный материал,   отработать навыки оказания ПМП по теме занятия.

Литература:  Основы мед.знаний: учебник для 10—11-х кл. учреждений общ. сред. образования. / Н.И. Федюкович.- Минск Нац.ин-т. Образования, 2011.- 586с.: ил.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: