double arrow

В зависимости от цели и назначении

3

1. Ленточный орнаментимеет вид ленты или полосы. Такой орнамент состоит из повторяющихся элементов и ограничен с двух сторон — сверху и снизу. Ленточный орнамент подразделяется на фриз, бордюр и кайму.

 1.1Фриз представляет собой орнаментированную композицию, предназначенную для декоративного оформления верхней части стены либо внутри, либо снаружи здания

2.1 Бордюр — это замкнутая композиция имеющая ритмический повтор элементов в две противоположные стороны и образующая орнаментальную полосу. Обычно подчеркивает края какой-либо плоскости или объемной формы.

3.1 Кайма тоже представляет собой узорную полосу, обрамляющую плоскость. Широко применяется на скатертях, коврах, блюдах.

2. Мотивы сетчатого орнамента равномерно распространяются во все стороны на четкой геометрической основе, напоминающей сетку, откуда и произошло такое название. Формы сетчатого орнамента — квадратные, прямоугольные, треугольные, ромбические. Реже встречаются украшения, где форма сетки образована параллелограммами. Примерами сетчатого орнамента служат занавесочные ткани, туркменские ковры, некоторые виды обоев и т.д.




3. Композиционно замкнутый орнамент представляет собой мотив, заключенный внутри круга, квадрата или многоугольник. Вписанный в круг узор носит название розетты.

4. . По количеству цветов: монохромный орнамент и полихромный.

4.1Полихромный (от греч. polys – многочисленный и chroa — цвет)- это многоцветный орнамент, в котором фигурирует вся цветовая палитра. Полихромный орнамент более популярен, чем монохромный.

4.2 Орнамент выступает в неразрывной связи с другими видами искусства: для украшения интерьера и экстерьера зданий, при создании тканей, мебели, всевозможной утвари и других изделий. Живопись, архитектура, скульптура широко пользуются этой формой декора. Как сложная и специфическая художественная структура, орнамент чаще всего составляет неотъемлемую часть предмета, подчеркивает его архитектонические особенности.

4.

Технология выполнения

1. Нужно определить в какую фигуру будет вписан замкнутый орнамент

2. Намечаем основное положение орнамента в фигуре.

3. Делаем боле детальный эскиз замкнутого орнамента.

4. Прорисовываем детали (так как был применен формат не только замкнутого орнамента, а также и цветочного)

5. Добавляем в композицию цвета в соответствии с эскизом

6. Завершаем готовую композицию слоем лака для закрепления слоем краски и тп

Заключение

 

В период прохождения производственной практики я ознакомилась с организацией, и конкретно с росписью рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника, орнамент Замкнутый.  Производственная практика проходила в баре ООО «СЕДЬМОЙ ХАОС». Усвоила полезные навыки и получила практический опыт росписи рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника, орнамент Замкнутый в соответствии с эскизами, научилась анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы, работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



Выяснила наиболее востребованные виды оформления буклета, в подобных учреждениях, и требования к их выполнению. Научилась выбирать наиболее оптимальные методы и приемы заполнения фона.

Принимала участие в разработке дизайна и составления замкнутого орнамента для бара.

 

Список использованных источников и литературы

1. Программа производственной практики по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» на 2017-2018 г.;

2. Методические указания к написанию отчета по производственной практике;

3. Бекка Грахула «Зентангл» «Питер» 2014г.

4. Гобелены и ширмы» М. издательский дом «Никола 21 век» 2005 г.

5. Гнедич П.П. « История искусств» М., «Эксмо» 2005 г.

«Декоративное окрашивание» Хобби клуб 2013г.

6. Елисеева А.В. «Скрапбуккинг» - Минск: «Харвест» 2010г.

7. Жегалова С.К. «Русская народная живопись» Москва «Просвещение» 1984г.

8. Ивановская В.И. «Орнамент стиля модерн» М. издательство «В. Шевчук» 2007 г.



9. Карла Сонхайм «Графика» художественная мастерская «Питер» 2015

10. Карла Сонхайм «Живопись» художественная мастерская «Питер» 2015

Интернет источники:

1.  http://vopros-remont.ru Художественная роспись стен своими руками: идеи и технологии для дома

2. http://econet.ru/articles/107586-rospis-v-interiere-nepovtorimost-vashego-doma

3. https://www.tvorchistvo.ru/vidy-ornamenta/

 

Приложение



3




Сейчас читают про: