Основными направлениями деятельности социального педагога детского дома являются:
2.1. содействие социализации воспитанников, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
2.2. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе;
2.3. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников.
Должностные обязанности социального педагога детского дома
1. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей детского дома;
2. изучает психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников;
3. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;;
4. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
5. организует различные виды социально значимой деятельности воспитанников и работников детского дома, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
6. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
Функции социального педагога детского дома
1. содействие социализации воспитанников, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
2. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе;
3. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников.
Изучить правовое пространство учреждения (организации).
1. Закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» Закон Ульяновской области от 5 июля 2013 года №109-ЗО;
2. Закон «О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье, в Ульяновской области» Закон Ульяновской области от 4 октября 2006 года N 137-ЗО;
3. Закон «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области» Закон Ульяновской области от 5 ноября 2008 года N 178-ЗО;
4. Закон «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области»Закон Ульяновской области от 2 ноября 2005 года N 113-ЗО;
5. Закон «О патронатной семье в Ульяновской области» Закон Ульяновской области от 4 февраля 2009 г. N 07-ЗО;
6. Конституция РФ;
7. Гражданский кодекс РФ;
8. Семейный кодекс РФ;
9. №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;
10. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
11. Федеральным законом от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
12. Федеральным законом от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
ОС 2. Индивидуальное задание: составление портрета специалиста по социальной работе.
Профессионально-психологический портрет специалиста по социальной работе в в ОГКУ Ульяновский детский дом я «Гнездышко»:
- образование: высшее образование, по профилю социальной работы;
- коммуникабельный;
- психически уравновешенный, без психологических отклонений
социально активный;
- владеет теорий социальной работы.
- уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей и т.п.), интерпретацию собственного психического состояния, владеть приемами психодиагностики и психической саморегуляции;
- знать и уметь использовать формы и методы воспитательной работы и просвещения;
- знать порядок и организацию опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения;
- добросовестно исполнять свой долг, проявляя спокойствие, доброжелательность и внимательность к клиентам;
- обостренное чувство добра и справедливости;
- гуманистическая направленность личности,
- корректный;
- нравственно-моральные качества.
ОС 5. Индивидуальное задание: анализ основных приемов, форм и методов работы специалиста социальной работы.
Формы и методы работы:
1. Индивидуальная работа:
- диагностика;
- консультирование.
2. Групповая работа:
а) для младшего школьного возраста:
1. сюжетные игры; проигрывание сказок по ролям, придумывание собственных сказок или изменение концовки сказки;
2. рисование (страхов, чувств, эмоционально заряженных значимых положительных и негативных сюжетов);
3. релаксационные моторные упражнения на снятие мышечного напряжения;
б) для детей среднего школьного возраста:
4. подвижные игры;
5. упражнения в парах и малых группах;
в) для старших школьников:
6. дискуссии;
7. «мозговые штурмы»;
8. ролевые игры;
9. упражнения на самопознание;
10. разработка манифеста «Наш добрый дом»;
11. работа комитета правопорядка (Совет справедливых).
ОС-6 Индивидуальное задание: составление плана-конспекта беседы с клиентом
План конспект
Тема: «Добро в твоём сердце» Цели: -формировать представления у воспитанников о добре и зле; - убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Задачи: - раскрыть положительные стороны доброты; - формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни; - воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.
Категория клиентов: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Ребята сегодня мы с вами поговорим на тему добра.
1. Продолжите фразу: «Добро - это………»
2. Продолжите следующую фразу: «Зло – это……….»
3. Почему люди помогают людям
4. Часто ли вы совершайте добрые поступки?
5. Вы считаете себя добрым человеком?
6. Сколько добрых поступков вы совершили? А нужно ли считать свои добрые поступки.
7. Сколько у вас добрых друзей?
8. Что для тебя значит доброе дело?
9. Подбери синоним к слову "добрый".
10. Когда вы делали последний свой добрый поступок?
11. Всегда ли добро - это хорошо?
12. Могут ли доброта и злоба сочетаться в одном человеке?
13. С каким цветом ассоциируется добро?