Функции социального педагога детского дома

Основными направлениями деятельности социального педагога детского дома являются:

2.1. содействие социализации воспитанников, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

2.2. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе;

2.3. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников.

Должностные обязанности социального педагога детского дома

1. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей детского дома;

2. изучает психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников;

3. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;;

4. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

5. организует различные виды социально значимой деятельности воспитанников и работников детского дома, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

6. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

Функции социального педагога детского дома

1. содействие социализации воспитанников, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

2. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе;

3. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников.

Изучить правовое пространство учреждения (организации).

1. Закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» Закон Ульяновской области от 5 июля 2013 года №109-ЗО;

2. Закон «О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье, в Ульяновской области» Закон Ульяновской области от 4 октября 2006 года N 137-ЗО;

3. Закон «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области» Закон Ульяновской области от 5 ноября 2008 года N 178-ЗО;

4. Закон «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области»Закон Ульяновской области от 2 ноября 2005 года N 113-ЗО;

5. Закон «О патронатной семье в Ульяновской области» Закон Ульяновской области от 4 февраля 2009 г. N 07-ЗО;

6. Конституция РФ;

7.  Гражданский кодекс РФ;

8. Семейный кодекс РФ;

9. №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

10. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

11. Федеральным законом от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

12. Федеральным законом от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

ОС 2. Индивидуальное задание: составление портрета специалиста по социальной работе.

Профессионально-психологический портрет специалиста по социальной работе в в ОГКУ Ульяновский детский дом я «Гнездышко»:

- образование: высшее образование, по профилю социальной работы;

- коммуникабельный;

- психически уравновешенный, без психологических отклонений

социально активный;

- владеет теорий социальной работы.

- уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей и т.п.), интерпретацию собственного психического состояния, владеть приемами психодиагностики и психической саморегуляции;

- знать и уметь использовать формы и методы воспитательной работы и просвещения;

- знать порядок и организацию опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения;

- добросовестно исполнять свой долг, проявляя спокойствие, доброжелательность и внимательность к клиентам;

- обостренное чувство добра и справедливости;

- гуманистическая направленность личности,

- корректный;

- нравственно-моральные качества.

ОС 5. Индивидуальное задание: анализ основных приемов, форм и методов работы специалиста социальной работы.

Формы и методы работы:

1. Индивидуальная работа:

- диагностика;

- консультирование.

2. Групповая работа:

а) для младшего школьного возраста:

1. сюжетные игры; проигрывание сказок по ролям, придумывание собственных сказок или изменение концовки сказки;

2. рисование (страхов, чувств, эмоционально заряженных значимых положительных и негативных сюжетов);

3. релаксационные моторные упражнения на снятие мышечного напряжения;

б) для детей среднего школьного возраста:

4. подвижные игры;

5. упражнения в парах и малых группах;

в) для старших школьников:

6. дискуссии;

7. «мозговые штурмы»;

8. ролевые игры;

9. упражнения на самопознание;

10. разработка манифеста «Наш добрый дом»;

11. работа комитета правопорядка (Совет справедливых).

ОС-6 Индивидуальное задание: составление плана-конспекта беседы с клиентом

План конспект

Тема: «Добро в твоём сердце»                                                          Цели: -формировать представления у воспитанников о добре и зле;                        - убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Задачи: - раскрыть положительные стороны доброты;                                     - формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;                                                                              - воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.

Категория клиентов: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Ребята сегодня мы с вами поговорим на тему добра.

1. Продолжите фразу: «Добро - это………»

2. Продолжите следующую фразу: «Зло – это……….»

3. Почему люди помогают людям

4. Часто ли вы совершайте добрые поступки?

5. Вы считаете себя добрым человеком?

6. Сколько добрых поступков вы совершили? А нужно ли считать свои добрые поступки.

7. Сколько у вас добрых друзей?

8. Что для тебя значит доброе дело?

9. Подбери синоним к слову "добрый".

10. Когда вы делали последний свой добрый поступок?

11. Всегда ли добро - это хорошо?

12. Могут ли доброта и злоба сочетаться в одном человеке?

13. С каким цветом ассоциируется добро?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: