| № | Название орфограммы | Правила оформления | Работа над ошибками в данной орфограмме |
| 1 | Заглавная буква в начале предложения. | Ребята играли во дворе. | Напиши ещё 2 предложения. Подчеркни заглавную букву.
|
| 2 | Заглавная буква в имени собственном. | Маша, Казань, Волга
| Напиши 5 имён собственных. С одним из них составь предложение. |
| 3 | -ОРО- | ворона
| Пропиши строчку с этим словом. Запиши ещё 1 слово по правилу. |
| 4 | Проверяемая безударная гласная в корне слова.(а, о, и, е, я) |
моря – море
| Придумай и запиши 2 слова с орфограммой, правильно оформи. |
| 5 | Непроверяемая безударная гласная в корне. |
Пенал
| Запиши строчку слова, в котором ошибся, подчеркни безударную гласную. Запиши ещё 2 слова. |
| 6 | Правописание согласной на конце слова.(б-п, в-ф, г-к, д-т, ж –ш, з-с) |
завод – заводы
=
| Придумай и запиши 2 слова с орфограммой, правильно оформи |
| 7 | Правописание предлогов.(Между словом и предлогом можно вставить другое слово) | Берёза росла у дома.
Берёза росла у большого дома.
| Придумать и записать ещё 2 слова с предлогами. |
| 8 | Раздельное правописание союзов.(и, а, но) | Мама и папа. | Записать 2 слова соединённых союзами. |
| 9 | ЧА – ЩА | Чашка, роща. | Записать по 2 слова по правилу. |
| № | Название орфограммы | Правила оформления | Работа над ошибками в данной орфограмме |
| 10 | ЧУ – ЩУ | Стучу, щука | Записать по 2 слова по правилу. |
| 11 | ЖИ – ШИ | Машина, снежинка | Записать по 2 слова по правилу. |
| 12 | Ь, обозначающий мягкость согласных. | Мальчик, коньки
| Записать 2 слова по правилу, подчеркни. |
| 13 | Ь – разделительный. | Платье | Записать 2 слова по правилу, подчеркни. |
| 14 | Разделительный Ъ. |
подъезд
| Записать 2 слова по правилу, подчеркни. |
| 15 | Двойная согласная. | Класс
| Пропиши строку, подбери однокоренное слово. |
| 16 | ЧК – ЧН | ручка, ночной
| Записать 2 слова по правилу, подчеркни. |
| 17 | Непроизносимые согласные.(т, д, л, в), которые пишутся. |
честный – честь
| Записать 2 слова по правилу, подбери проверочное слово, подчеркни. |
| 18 | Непроизносимые согласные, которые не пишутся | Чудесный – чудесен
| Записать 2 слова по правилу, подчеркни |
| 19 | Непроизносимые согласные, которые нужно запомнить. | Лестница, праздник
| Записать 2 слова по правилу, подчеркни |
| 20 | Ь после шипящих в именах существительных. | Ж.р. м.р.
Мышь, врач
| Записать по 2 слова по правилу, подчеркни. |
СХЕМА РАЗБОРА №6.
СОЮЗЫ.
ЗАПОМНИ!
1. Перед союзами И, ДА (в значении И) запятая не ставится, если они не повторяются.
Маша и Игорь шли в школу.
2. Перед союзами И, ДА (в значении И) запятая ставиться, если они повторяются.
В портфеле лежали и ручки, и карандаши, и учебники.
3. Перед союзами А, НО, ДА (в значении НО) запятая ставится.
Вчера было солнечно, а сегодня идёт дождь.
Я к тебе заходил, но тебя не было дома.
СХЕМА РАЗБОРА №7.
СОСТАВ СЛОВА.
![]() |
ПРИСТАВКА
КОРЕНЬ ЗНАЧИМЫЕ
ЧАСТИ
СУФФИКС СЛОВА
![]() |
ОКОНЧАНИЕ - изменяемая часть слова
ОСНОВА - всё слово без окончания
РАЗБОР ПО СОСТАВУ.
1. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.
2. Выдели основу – всё слово без окончания.
3.Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.
4. Укажи приставку. Назови ещё слова с такой приставкой.
5. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.
Напиши ещё 2 предложения. Подчеркни заглавную букву.
Маша, Казань, Волга
моря – море
Пенал
Берёза росла у большого дома.
Мальчик, коньки
подъезд
ручка, ночной
честный – честь








