№ | Название орфограммы | Правила оформления | Работа над ошибками в данной орфограмме |
1 | Заглавная буква в начале предложения. | Ребята играли во дворе. | ![]() |
2 | Заглавная буква в имени собственном. | ![]() ![]() ![]() | Напиши 5 имён собственных. С одним из них составь предложение. |
3 | -ОРО- | ворона
![]() | Пропиши строчку с этим словом. Запиши ещё 1 слово по правилу. |
4 | Проверяемая безударная гласная в корне слова.(а, о, и, е, я) | ![]() ![]() ![]() ![]() | Придумай и запиши 2 слова с орфограммой, правильно оформи. |
5 | Непроверяемая безударная гласная в корне. | ![]() ![]() | Запиши строчку слова, в котором ошибся, подчеркни безударную гласную. Запиши ещё 2 слова. |
6 | Правописание согласной на конце слова.(б-п, в-ф, г-к, д-т, ж –ш, з-с) |
завод – заводы
![]() ![]() | Придумай и запиши 2 слова с орфограммой, правильно оформи |
7 | Правописание предлогов.(Между словом и предлогом можно вставить другое слово) | Берёза росла у дома.
![]() | Придумать и записать ещё 2 слова с предлогами. |
8 | Раздельное правописание союзов.(и, а, но) | Мама и папа. | Записать 2 слова соединённых союзами. |
9 | ЧА – ЩА | Чашка, роща. | Записать по 2 слова по правилу. |
№ | Название орфограммы | Правила оформления | Работа над ошибками в данной орфограмме |
10 | ЧУ – ЩУ | Стучу, щука | Записать по 2 слова по правилу. |
11 | ЖИ – ШИ | Машина, снежинка | Записать по 2 слова по правилу. |
12 | Ь, обозначающий мягкость согласных. | ![]() ![]() | Записать 2 слова по правилу, подчеркни. |
13 | Ь – разделительный. | Платье | Записать 2 слова по правилу, подчеркни. |
14 | Разделительный Ъ. | ![]() ![]() ![]() | Записать 2 слова по правилу, подчеркни. |
15 | Двойная согласная. | Класс
![]() | Пропиши строку, подбери однокоренное слово. |
16 | ЧК – ЧН | ![]() ![]() | Записать 2 слова по правилу, подчеркни. |
17 | Непроизносимые согласные.(т, д, л, в), которые пишутся. |
![]() ![]() ![]() ![]() | Записать 2 слова по правилу, подбери проверочное слово, подчеркни. |
18 | Непроизносимые согласные, которые не пишутся | ![]() ![]() | Записать 2 слова по правилу, подчеркни |
19 | Непроизносимые согласные, которые нужно запомнить. | ![]() ![]() | Записать 2 слова по правилу, подчеркни |
20 | Ь после шипящих в именах существительных. | Ж.р. м.р.
Мышь, врач
![]() | Записать по 2 слова по правилу, подчеркни. |
СХЕМА РАЗБОРА №6.
|
|
СОЮЗЫ.
ЗАПОМНИ!
1. Перед союзами И, ДА (в значении И) запятая не ставится, если они не повторяются.
Маша и Игорь шли в школу.
2. Перед союзами И, ДА (в значении И) запятая ставиться, если они повторяются.
|
|
В портфеле лежали и ручки, и карандаши, и учебники.
3. Перед союзами А, НО, ДА (в значении НО) запятая ставится.
Вчера было солнечно, а сегодня идёт дождь.
Я к тебе заходил, но тебя не было дома.
СХЕМА РАЗБОРА №7.
СОСТАВ СЛОВА.
![]() |
ПРИСТАВКА
КОРЕНЬ ЗНАЧИМЫЕ
ЧАСТИ
СУФФИКС СЛОВА
![]() |
ОКОНЧАНИЕ - изменяемая часть слова
ОСНОВА - всё слово без окончания
РАЗБОР ПО СОСТАВУ.
1. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.
2. Выдели основу – всё слово без окончания.
3.Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.
4. Укажи приставку. Назови ещё слова с такой приставкой.
5. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.