План урока
Литературного чтения 28.04
Тема: Урок - обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»
Речевая разминка
Прочтите предложения.
Слишком много ножек у сороконожек.
Змея шипит, а жук жужжит.
– Что объединяет эти предложения? Это скороговорки
– Прочтите сначала медленно, а потом быстро и четко.
Актуализация знаний. Определение темы урока.
Игра «Доскажи словечко»
· Мы играли в хохотушки,
Мы визжали, как … (свинушки)
· Подлетели какаду:
Что имели вы в виду?
Рразорву и … (ррастерзаю?)
· Меня Лялька обижает!
Я ее дразню, а она … (не дразнится!)
·Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто … (пожалел бы его)
· Кулинаки-пулинаки,
Где часы, а где собаки?..
Только тот и разберёт,
Кто ходит … (задом-наперёд.)
· Прислала мне тётя
Печенья, Конфет,
Варежки,Шарф
И … (горячий привет.)
· У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? … (Слон)
- В каком разделе они нам встречались?
|
|
Правильно. И в шутку и в серьез.
Обобщение знаний. Ответь на вопросы.
1.Как зовут кролика в рассказе «Помощник»?
2. Героиню какого произведения зовут Маша?
3. Как зовут ослика в рассказе «Помощник» и почему?
4.Расшифруй имя одного из героев раздела:
ЛОВКО – 3214
5. Отгадайте стихотворение по словам и дайте им определение:
дюжина – 12;
дребедень – чепуха, ерунда;
галдели – громко говорили.
6. Вы помните героев стихотворения «Телефон»?
- Назовите, кого вы не встретили в стихотворении «Телефон»?
НОРОГСО (носорог)
КОДИЛКРО (крокодил)
КИТЫШМАР (мартышки)
СЯЛИТА (лисята)
ЧАТКИЗАЙ (зайчатки)
ЙАГУПОП (попугай)
Разгадайте пословицу.
Ответ: без труда нет добра.
8.Найди (соедини) стрелками автора каждого произведения:
1. Кто написал произведение «Ворон и сорока»? К. Д. Ушинский
2. Какое стихотворение написала не Ирина Токмакова?
«Разговор Лютика и Жучка»
«Р-р-р-ы»
«Мы играли в хохотушки»
3. Кто написал «Телефон», «Федотка»?
4. К какому произведению относится пословица:
«Кто не работает, тот не ест»?
5. Название какого произведения является скороговоркой
6. К какому произведению относится пословица:
«Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой»?