В чем выражается взаимосвязь между бухгалтерскими счетами и балансом?

Перечень рекомендуемых учебных изданий.

                              Основная литература

 

1.Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утв. приказом Министерства финансов РФ от 10.12.2002 г. № 126н

.

2.Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03 утв. приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2003 г. № 105н.

 

3.Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с учетом по следующих изменений и дополнений).

4.Федеральный закон от 11.03.1997 г. № 48-ФЗ «О переводном и простом векселе (с учетом последующих изменений и дополнений).

5.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10 2000 г. № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).

6.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49.

7.Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. М.: Омега-Л, 2015-525с..

8.Терехова В.А., Гетьман В.Г. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник (ГРИФ) Издательский дом «Дашков и К», 20О17- 450с.

9.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. М.: ИНФА-М, 2016-489-с.

10.Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: Учеб.-практ Пос. М.: Омега-Л, 2016.-375с.

11.Финансовый учет: Учебник/Под ред. проф. В.Г. Гетьмана. М.: Финансы и статистика, 2018-209-с.

 

 

Дополнительная литература:

.1. Филина Ф. Н. Инвентаризация: бухгалтерский учет и налогообложение.- М.: Издательский дом "Гросс Медиа", 2017.- 256с.

 

 

2.. (Электронный ресурс)- http://www.vvsu.ru

 – Ресурсы – Библиотека - Электронные материалы

- Полнотекстовые БД - Русскоязычные базы – авторизация в портале ВГУЭС - Полнотекстовые базы данных – «ЭБС znanium.com»

 Бабаев Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет.: Учебник для вузов / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.Г. Макарова; Под ред. Ю.А. Бабаева. - 3-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРАМ, 2015. - 587 с1/16.

 

3.. (Электронный ресурс)- http://www.vvsu.ru – Ресурсы – Библиотека - Электронные материалы - Полнотекстовые БД - Русскоязычные базы – авторизация в портале ВГУЭС - Полнотекстовые базы данных - «Университетская библиотека online» Волков А. Г., Чернышева Е. Н. Контроль и ревизия. Учебное пособие.- М.: Евразийский открытый институт, 2017.- 224с.

 

 

 4. (Электронный ресурс)- Библиотека ВГУЭС - Информационно-правовая система «Консультант +» - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2015 г. N 142н)

 

  5.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 2017г-576с...

 

6.. Бухгалтерский финансовый учет. Ю. И. Бахтурина, Т. В.. М. ИНФРА-М, 2015г.-326с.

.

7.Дополнительные источники:

 

. ФЗ «О бухгалтерском учете» N 402

 

8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению (в последней редакции)

9. Все положения по бухгалтерскому учету (в последней редакции)

.

.10. Журналы «Бухгалтерский учет»

 

 Полнотекстовые базы данных:

 

 Информационно-правовая система «Консультант +».

 

Перечень Интернет-ресурсов:

 

1. http://www.consultant.ru (сайт системы Консультант Плюс)

 

2. www.garant.ru (сайт системы “Гарант”)

 

3. http://www.klerk.ru/ (сайт для бухгалтеров)

 

4.http://www.glavbukh.ru/ (сайт для бухгалтеров)

 

    5..http://www.abc.vvsu.ru. http://www.vvsu.ru

          6. www.allbest.ru

          7. www.referanatemu.com

           8. www.work.tarefer.ru

Технические средства обучения:

Ноутбук,компьютер.

Компьютерные программы:

Microsoft Office 2007-2010

Microsoft Windous XP Professional

Консультант +

1С версия8.3.

Критерии оценивания выполнения задания:

- владение терминологией и действующим законодательством

- соблюдение сроков сдачи

- способность нестандартно мыслить, анализировать информацию

- правильность предложенных вариантов решения поставленной задачи.

Оценка «5»:

- ставится если задание сделано в полном объеме, аккуратно и правильно оформлено на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности;

Оценка «4»:

- ставится, если задание сделано в полном объеме и правильно оформлен на основании изученного материала, материал изложен в определенной

логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки;

Оценка «3»:

-ставится если задание сделано не в неполном объеме, но прослеживается знание материала, со ссылками на теоретический материал, но при этом допущены существенные ошибки;

Оценка «2»:

-ставится если отсутствует задание, или при решение задания обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить даже после консультации педагога.

Вопросы для самоконтроля

1.Дайте определения чистой прибыли?

2. Какие счета служат для формирования финансовых результатов?

3.Какие доходы могут быть получены организацией?

4. Что относится к прочим расходам?

5. На каком счете ведется учет прибыли и убытков?

6. Какие счета служат для формирования финансо­вых результатов?

7. Для каких целей создается резерв по сомнительным долгам?

8. Что является обязательным условием создания резер­ва по сомнительным долгам?

9. Как отражается в учете операция по созданию резер­ва по сомнительным долгам?

ТЕСТЫ по бухгалтерскому учету

 

1. Определить правильный порядок записи на пассивном счете:

1) на пассивном счете первоначальный остаток записывается в кредит, увеличение – в дебет, уменьшение – в кредит;

2) на пассивном счете начальный остаток записывается в кредит, увеличение – в кредит, уменьшение – в дебет;

3) на пассивном счете начальный остаток записывается в дебет, увеличение в дебет, а уменьшение в кредит;

4) на пассивном счете первоначальный остаток записывается в дебет, увеличение – в кредит, уменьшение – в дебет.

 

2. Как определить остаток на активных счетах:

1) к начальному остатку по дебету прибавляется дебетовый оборот и вычитается кредитовый;

2) начальный остаток, плюс оборот по дебету, плюс оборот по кредиту;

3) к начальному остатку прибавляется кредитовый оборот и вычитается дебетовый оборот;

4) начальный остаток уменьшается на сумму дебетового оборота и кредитового оборота.

 

3. Двойная запись обеспечивает взаимосвязь между:

1) субсчетом и аналитическим счетом;

2) счетами;

3) счетами и балансом;

4) формами отчетности.

 

В чем выражается взаимосвязь между бухгалтерскими счетами и балансом?

1) по остаткам статей баланса открываются бухгалтерские счета, а на основании остатков бухгалтерских счетов составляется баланс;

2) на основании бухгалтерских счетов открываются статьи баланса;

3) на основании дебетовых и кредитовых оборотов бухгалтерских счетов составляется баланс;

4) бухгалтерские счета и статьи баланса отражают текущее изменение имущества.

 

5. Корреспонденция счетов – это взаимосвязь между:

1) синтетическим и аналитическим счетами;

2) аналитическими счетами и субсчетами;

3) дебетом одного счета и кредитом другого;

4) синтетическими счетами и формами бухгалтерской отчетности.

 

6. Каково основное назначение оборотных ведомостей:

1) установить контроль за правильным ведением бухгалтерского учета;

2) получить необходимые материалы для составления бухгалтерской отчетности;

3) сделать периодическое обобщение сумм оборотов и остатков по всем синтетическим четам для проверки учетных записей, составления баланса и общего ознакомления с состоянием и изменением имущества предприятия;

4) обобщить данные бухгалтерского счета для общего ознакомления с имуществом предприятия.

 

7. Запись на счетах Дт 70 Кт 68 означает:

1) отчисления в органы социального страхования и обеспечения;

2) удержание 1 % из заработной платы в Пенсионный фонд;

3) удержание из заработной платы подоходного налога;

4) погашение задолженности перед бюджетом.

 

8. При отпуске материалов в производство делается проводка:

1) Дт 60 Кт 51;

2) Дт 23 Кт 60;

3) Дт 20 Кт 10;

4) Дт 20 Кт 60.

 

9. При выпуске из производства готовой продукции делается проводка:

1) Дт 43 Кт 10;

2) Дт 43 Кт 20;

3) Дт 20 Кт 43;

4) Дт 20 Кт 10.

 

10. При оплате счетов поставщиков делается запись:

1) Дт 62 Кт 51;

2) Дт 60 Кт 51;

3) Дт 51 Кт 60;

4) Дт 51 Кт 62.

 

Лекция.

«Корреспонденция счетов по учету образования резерва по сомнительным долгам.»

Цель и задачи урока по теме « Корреспонденция счетов по учету образования резерва по сомнительным  долгам.»

Обучающая:

· закрепить знания студентов по составлению бухгалтерских проводок по учету резерва сомнительных долгов на предприятии.

· методах его расчета и распределения;

· способствовать формированию знаний студентов об образовании, резервов по сомнительным долгам на предприятия.

· знать сущность и понятия резерва по сомнительным долгам.

· закрепить знания по изучению нормативных документов по «Образованию резерва по сомнительным долгам».

Воспитательная: способствовать воспитанию толерантности, ответственности, активности.

Развивающая: способствовать развитию аналитического мышления; продолжить формирование умения организовывать работу в группе ииндивидуально.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная,

 Межпредметные связи: Основы бухгалтерского учета, математика, налогообложение.

Согласно изученного теоретического материала студент должен знать:

-Нормативные документы по образованию резерва по сомнительным долгам.

-Что сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, не погашенная в установленные договором сроки и не обеспеченная соответствующими гарантиями.

- Резервы сомнительных долгов создаются на основе проведенной инвентаризации дебиторской задолженности.

-Что. Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния организации-должника и оценки вероятности погашения ею долга.

Согласно изученного теоретического материала студент должен уметь:

- составлять резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

-составлять корреспонденцию счетов,делать определенные расчеты,согласно нормативной документации.

-проводить документальное оформление резерва по сомнительным долгам.

План урока:

Введение

1.Сомнительные долги и резервы по ним.

2.Законодательные документы по учету резерва по сомнительным долгам.

3. Как создать резерв по сомнительным задолженностям.

4. Учет резерва – бухгалтерский или налоговый?

5. Условия формирования резерва

6. Отражение резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете.

7. Право налогового учета резервов по сомнительным долгам

 

Введение

В практике предпринимательства приходится бывать и в роли кредитора, и в роли заёмщика. В первом случае случаются ситуации, когда партнеры по той или иной причине не погашают задолженность вовремя либо вообще не выполняют свои финансовые обязательства. Однако, такие ситуации с финансами все равно должны достоверно отражаться в бухгалтерском и финансовом учете организации. Для этой цели и создается специальный резерв.

Рассмотрим принципы формирования такого типа резерва, способы его учета, бухгалтерские проводки, сопровождающие этот процесс, а также нюансы списания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: