double arrow

Используемый материал.

1

Творческий проект

 

по технологии: «Совок для сыпучих продуктов».

 

 

                                    Выполнил: ученик 6- а класса

                                              Грошев Эдуард

 

                                    Руководитель: учитель технологии

Мустафаева Т.Ф.

 

 

Кольчугино 2020 год

Содержание:

 

1.Обоснованиевозникшейпроблемы

2. Цель проекта.

3.Задачипроекта.

 4. Основные требования и ограничения к изделию.

5. Выбор формы совка.

6. Используемый материал.

7. Расчет емкости совка.

8. Оборудование и инструменты.

9.Технологическая карта изготовления совка.

10.Время изготовления.

11. Правила техники безопасности во время работы.

12. Экономический расчет.

13.Контроль качества и самооценка.

14. Литература.

15. Приложение 1.

16. Приложение 2

 

Обоснование возникшей проблемы.

 

Каждый день в нашей жизни мы ходим в кухню, где нам мама готовит вкусные обеды. На кухне есть много различной бытовой техники, которая облегчает труд хозяйки. А вот такой простой предмет, как совок для развешивания сыпучих продуктов вызывает нарекание с их стороны. Совки, приобретенные в магазине, очень неудобны в работе, их емкость бывает слишком мала. Они сделаны из пластмассы, часто ломаются, поэтому приходится тратить деньги на их покупку, к тому же совки выглядят не эстетично. Поэтому я решил сделать совок своими руками из материалов, которые имеются дома – обрезки листовой жести, остатки брусков и досок.




Изготовление совка способствует закреплению ранее изученных тем «Технология точения древесины на токарном станке», «Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом», «Технология обработки листового металла». Оснащение школьной мастерской позволяет выполнить этот проект.

Цель проекта.

Изготовить совок для развешивания сыпучих продуктов.

 

Задачи проекта.

1. Выбор варианта конструкции совка.

2. Выбор материалов для изготовления совка.

3. Расчет емкости совка.

4. Составление технологической документации.

5. Выбор оборудования и инструментов.

6. Выполнение изделия.

7. Экономический расчет.

8. Оценка изделия.

 

Основные требования и ограничения к изделию.

1. Изделие должно быть выполнено из материалов, безопасных для продуктов.

2. Емкость совка должна быть 800-1000 куб. см.

3. Изделие не должно иметь острых углов на лотке.

4. Изделие должно быть прочным.

5. Изделие должно быть удобным в эксплуатации.

6. Изделие должно выглядеть эстетично.

 

Выбор формы совка.

Варианты совков, представленные в приложении 1, не удовлетворяют основным требованиям к изделию. Совки на фото 1 и 4 сделаны из пластмассы, первый слишком широкий, а второй мал объемом. А совок на фото 4 вырезан из цельного ствола дерева, что предполагает большие затраты труда и применение специальных инструментов. Совок на фото 2 сделан из алюминия, поэтому он сравнительно тяжелый. Проектируя объект, следует учитывать его надежность, долговечность, эстетичный вид, легкость и простоту изготовления. Исходя из перечисленных требований, я разработал конструкцию совка полуцилиндрической формы, состоящего из трех деталей - лотка, спинки, ручки и сделал его эскиз.



 

 

Используемый материал.

Теперь необходимо определить, из каких материалов я буду изготавливать лоток, спинку и ручку.

 

Для лотка наиболее подходит оцинкованная жесть, так как черная жесть будет ржаветь, что недопустимо при соприкосновении с продуктами, а фанера будет расслаиваться. Жесть толщиной 0,4 мм хорошо режется ножницами, гнется и обрабатывается.

Спинку лучше изготовить из доски хвойных пород - сосны, потому что ДСП и фанера могут содержать вредные для здоровья вещества и могут расслоиться при забивании в них гвоздей.

Ручку лучше сделать из древесины сосны или березы, выточив на токарном станке по дереву любой конфигурации. Металлическая ручка сделает совок слишком тяжелым, а пластмассовая - будет непрочной. Для соединения лотка и спинки совка можно использовать гвозди 1,5x25 мм. Ручка цилиндрической частью на конце вставляется в отверстие спинки и фиксируется гвоздем 1,5 x 35 мм.



 



1




Сейчас читают про: