Какие формы имеют зубья конических колес?

Контрольные вопросы

Для чего предназначены конические зубчатые передачи?

Конические зубчатые передачи предназначены для передачи механической энергии между валами с пересекающимися осями под углом Σ (рис. 7.1).

Какие бывают разновидности конических передач?

Наибольшее распространение имеют ортогональные (Σ = 90º) передачи.

Конические передачи могут быть прямозубые (рис 7.2) и с круговыми зубьями.

Какие достоинства и недостатки имеют конические передачи?

Достоинства конических передач – возможность передачи механической энергии между валами с пересекающимися валами.

Недостатки конических передач:

меньшая нагрузочная способность. По опытным данным, она меньше

нагрузочной способности передач цилиндрическими колесами до 20 %. Пересечение валов затрудняет расположение опор. Одно из конических колес (как правило, шестерню) располагают консольно, при этом увеличивается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, что приводит к снижению нагрузочной способности;

необходимость регулирования зацепления в передаче;

большая сложность изготовления;

большие нагрузки на опоры из-за значительных осевых нагрузок.

Как подразделяют конические передачи в зависимости от формы линии зуба?

В зависимости от формы линии зуба различают конические передачи с прямыми зубьями (рис. 7.3, а), у которых линии зубьев проходят через вершину делительного конуса, с тангенциальными (рис. 7.3, б) и с круговыми зубьями (рис. 7.3, в).

Какие параметры являются основными характеристиками конических передач?

Основные геометрические параметры зацепления конического колеса приведены на рис. 7.4. Это углы делительного конуса δ1 и δ2; внешнее конусное расстояние Re – длина отрезка образующей делительного конуса от его вершины до внешнего торца; Rm – среднее конусное расстояние; b – ширина венца зубчатого колеса, ограниченного двумя дополнительными конусами – внешним и внутренним.

Какие формы имеют зубья конических колес?

Зубья конических колес в зависимости от изменения размеров их нормальных сечений по длине выполняют трех осевых форм

(рис. 7.5):

осевая форма I – нормально понижающиеся зубья (рис. 7.5, а). Вершины делительного конуса и конуса впадин совпадают, высота ножки зуба пропорциональна конусному расстоянию. Применяют для прямых зубьев,

а также ограниченно для круговых при m ≥ 2 мм и 2 2 Z1 2 + Z = 20–50;

осевая форма II – нормально сужающиеся зубья (рис. 7.5, б). Вершина конуса впадин расположена так, что ширина дна впадины колеса постоянна, а толщина зуба по делительному конусу пропорциональна конусному расстоянию. Эта форма обеспечивает оптимальную прочность на изгиб во всех сечениях, позволяет одним инструментом обрабатывать сразу обе поверхности зубьев колеса, что повышает производительность при нарезании зубчатых колес. Является основной для колес с круговыми зубьями. Применяют в массовом производстве;

осевая форма III – разновысокие зубья (рис. 7.5, в). Образующие конусов делительного, впадин и вершин параллельны. Высота зубьев постоянна

по всей длине. Применяют для неортогональных передач с межосевым углом

Σ < 40º и круговыми зубьями при 2 2 Z1 2 + Z ≥ 60.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: