Учебный перспективный план

В детском саду»

 

(Старшая группа)

 

Принят на педсовете ___________________________

 

 

Руководитель кружка

 

                                                                            Мосиевская Т.С.

 

 

Горно-Алтайск,2018

Содержание:

1. Пояснительная записка

· Актуальность

· Цель и задачи курса

· Структура занятия

· Ожидаемые результаты

 2. Учебный перспективный план

 3. Список используемой литературы

Пояснительная записка

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: познавательно – исследовательское

Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

    Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей  старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.

2. Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0.

3. Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

4. Воспитывающая задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

 

СТРУКТУРА КРУЖКА:

-организационный момент (приветствие);

-показ презентации о роботе;

-тематическая беседа;

-пальчиковая гимнастика;

-конструирование робота;

-рефлексия.

 

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, длительностью до 30 минут, подгруппа детей: 18 человек.

Программа рассчитана на 4 месяца.

Количество подгрупп - 2:

первая подгруппа с октября по январь;

вторая подгруппа с февраля по май.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу курса дети могут:

· сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;

· работать по предложенным инструкциям;

 · творчески подходить к решению задачи;

· довести решение задачи до готовности модели;

· излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

· работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Учебный перспективный план

 

Месяц Занятие Задачи Содержание темы

Октябрь

(Февраль)

1 Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике. Беседа о технике безопасности во время конструирования. Знакомство с компонентами конструктора LeGo WeDo 2.0
2 Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике. Знакомство со средой программирования (блоки, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором).
3 Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.    «Майло, научный вездеход»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели.
4 Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).

Ноябрь

(Март)

1 Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. Забавные механизмы. «Майло, научный вездеход»: развитие (программирование модели с более сложным поведением)
2 Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Датчик перемещения Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели
3 Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Датчик перемещения Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением).
4 Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). 1. Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).

Декабрь

(Апрель)

1   Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.   «Датчик наклона Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели
2 Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.   «Датчик наклона Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением
3 Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.   «Совместная работа»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели
4 Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).

Январь

(Май)

1   Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.    «Тяга»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели
2 Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Тяга»: развитие (программирование модели с более сложным поведением)
3 Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. «Скорость»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели
4 Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). «Скорость»: развитие (программирование модели с более сложным поведением).

 

 

 

3. Список используемой литературы:

1. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО»

2. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.

3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов

Интернет – ресурсы:

http://int-edu.ru http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://robocraft.ru/

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15

/ http://insiderobot.blogspot.ru/ https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011

http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69

http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/

http://www.robocup2010.org/index.php

http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/

http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

Оборудование:

- наборы конструкторов LEGO WEDO 2.0;

- ноутбук (планшет).

                                                                                                                     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: