Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:
Показ и объяснение
- Рассказать об особенностях материала.
- Пробудить интерес к творческому созданию красивой поделки.
- Вместе с детьми выбрать шишку для туловища сказочного лесного человечка.
- Подобрать материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки.
- Продемонстрировать, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить.
Словесные приёмы
Использовать интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.
Игровые приёмы
Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры, когда педагог от имени героя известной сказки или персонажа любимого мультфильма пригласит их в увлекательное путешествие в страну мастеров или организует экскурсию в волшебный музей поделок, где покажет инструменты и откроет секреты изготовления музейных экспонатов.
Развитие навыков изготовления поделок
Этап первый:
- Предложить детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения.
- Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата.
- Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования.






