Промежуточная аттестация по ОДНКНР за курс 5 класса
Фамилия имя уч-ся
Часть А
А1. …………………………предполагает, что человек сам сможет определить, что такое добро, а что такое зло; что человек должен сам отвечать за свои поступки перед другими людьми.
мораль
искусство
светская этика
А2. Нравственный человек – это человек, поступающий по
· совести
· уму
· желанию
А3. Трудиться усердно – значит
· преодолевая лень, с удовольствием совершать то, что приносит пользу людям
· делать дело, не завершив его
· трудиться, не ожидая похвалы
А4. Заповедник- · природная система, в которой живут в естественных условиях растения, грибы, животные · парк, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения · место для отдыха туристов и рыбной ловли А5. Традиционные религии России · православие, ислам, иудаизм, буддизм · православие, ислам, буддизм · ислам, буддизм, иудаизм Часть Б Б1. Соотнесите названия русских народных сказок в 1 столбике с отрицательными качествами, которые в них осуждаются во 2 столбике: 1.трусость 2. жадность 3. хитрость |
1. 2. 3. |
Б2. Найдите соответствия изображения храма в 1 столбике и принадлежность к религиозному верованию во 2 столбике. А) буддизм Б) православие В) иудаизм Г) ислам |
1. 2. 3. 4.
|
|
Б3.Соотнесите вид этикета с предложенными правилами.
Деловой | уважение к старшим |
Семейный | пунктуальность |
Телефонного общения | необходимо указывать дату написания и от кого……. |
Письма | не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека. |
Б4. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:
1.Этикет | 1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя |
2.Духовный мир | 2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается |
3.Благотворительность | 3.Моральные нормы и принципы |
4.Нравственные качества | 4.Культура поведения |
Часть С
С1.Почему в сказках, пословицах и поговорках разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств?__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Составьте памятку «Как обогатить свой духовный мир?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|