ГПОУ
ОСИННИКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ

201___ - 201___ учебный год
Пояснительная записка
Данное пособие предназначено для организации собственной работы обучающихся с новым материалом на уроках информатики.
Задания в рабочей тетради дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике.
Главное назначение рабочей тетради – расширить горизонты изучения материалов учебника, предоставить обучающемуся возможность остановиться, подумать, проанализировать и/или проверить понимание тех или иных вопросов, попытаться самостоятельно решить наиболее интересные проблемы и задачи.
Повторение пройденного материала.

Задание 1. Поясни термины.
Информатика - _____________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Информация- ________________________________________
_____________________________________________________
__________________________________________________
Задание 2. Поставь соответствие, какому информационному процессу соответствует определенное действие.
| Информационный процесс | Действие |
| Решение какой-либо задачи | |
| Передача | Просмотр телевизора |
| Разговор по телефону | |
| Написание изложения | |
| Хранение | Рисование |
| Звонок телефона | |
| Прослушивание музыки | |
| Обработка | Покупка продуктов |
Задание 3. Реши задачи, предварительно изучив единицы измерения информации.
1. Сколько информации можно записать в тетрадь на 12 листов? 1 строка = 31 байт, 1 лист = 40 строк. Ответ: ___________________
2. Сколько информации можно напечатать на листе А4? 1 строка = 10 байт, 1 лист = 50 строк. Ответ: ___________________
3. Сколько Кбайт во фразе «Быстрее, выше, сильнее»?
Ответ: ____________________________________________________________
4. Сколько бит и названии твоего любимого вида спорта?
Ответ: ____________________________________________________________
5. Сколько байт в имени твоего любимого спортсмена?
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 4. Заполни пустое место числами.
1. ______ Кбайт = ______ байт = 110592 бита.
2. 123 Кбайта = __________ байта = ___________ бита.
3. _______ Гбайта = ________ Мбайта = 7340032 Кбайта.
4. _______ Мбайта = ________ Кбайта = 3145728 байта = _____________ бита.
Задание 5. Соедини линиями название устройств и название выполняемого им действия.
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Примечание! Одно устройство может выполнять несколько действий.
Задание 6. Головоломка. Найди 15 знакомых названий клавиш. Слова расположены вертикально или горизонтально.
| E | S | C | K | C | O | L | M | U | N |
| B | A | C | K | S | P | A | C | E | D |
| S | K | C | O | L | S | P | A | C | E |
| H | C | H | O | M | E | A | N | T | L |
| I | T | A | Y | E | N | D | U | A | E |
| F | R | L | E | N | T | E | R | B | T |
| T | L | T | I | F | D | B | F | H | E |
| Q | P | A | G | E | D | O | W | N | H |
| S | C | R | O | L | L | L | O | C | K |
| A | W | W | J | P | U | E | G | A | P |
1. ___________________ 2. ____________________ 3. ________________
4. ___________________ 5. ____________________ 6. ________________
7. ___________________ 8. ____________________ 9. ________________
10. __________________ 11. ____________________ 12. _______________
13. __________________ 14. _____________________ 15. _______________
Задание 7. Установи соответствие.
Принтеры Планшетные
Лазерные
Барабанные
Мониторы Жидкокристаллические
Струйные
Матричные
Сканеры С электронно-лучевой трубкой
Ручные
Тест на повторение.
Выдели правильный ответ.
1. С латинского «Информация» переводится как:
a) Сведения.
b) Разъяснения.
c) Изложения.
d) Все вышеперечисленное.
2. Хранение, передача, обработка информации – все это:
a) Информационные процессы.
b) Сведения об окружающем нас мире.
c) Виды информации.
d) Нет правильного ответа.
3. Внешние носители (пергамент, папирус, бумага) используются для:
a) Обработки информации.
b) Передачи информации.
c) Хранения информации.
d) Всех информационных процессов.
4. Воспринимаемую человеком информацию можно подразделить на:
a) Символьную и видимую.
b) Образную и знаковую.
c) Вкусовую и речевую.
d) Обонятельную и осязательную.
5. Правило преобразования одного набора знаков в другой, называется:
a) Кодом.
b) Кодированием.
c) Декодированием.
d) Битом.
Оценка ____________











