Идёт кузнец из кузницы

Слава!

Несёт кузнец три молота

Слава!

Скуй, кузнец, мне злат венец

Слава!

Из обрезочков мне злат перстень

Слава!

Из остаточков мне булавочку

Слава!

Тем венцом мне венчатися

Слава!

Тем кольцом мне обручатися

Слава!

Той булавочкой мне убрус притыкать

Слава!

 

Как уже говорилось, скотоводческие функции Велеса были перенесены на св. Власия. Однако помимо покровительства скоту народная традиция приписывает ему ещё и власть над Иным Миром – есть множество народных песен, в которых говорится о том, что Власий вхож в «Инший Свет». Встречаются также и заговоры с подобным мотивом. Другие функции Велеса были приписаны Николаю Мирликийскому («Николаю Чудотворцу») – он Волшебник, Податель богатств (в том числе и урожая – «Бороду» в поле завивали ему и, в ряде случаев – Перуну («Илье-пророку»)), Проводник душ умерших. Характерно, что самим именем «Велес» или «Волос», а также производными от него «Волосень», «Ёлос» после крещения стали называть лешего, водяного или даже чёрта. Это связано с тем, что такие функции древнего Велеса, как покровительство дикой Природе и Тёмное Колдовство никак не вмещались в рамки христианского мировидения.

Функции Перуна были перенесены на Илью-пророка, однако народное сознание приписало этому имени ещё и покровительство охоте – известная «Ильинская охота», которая проводилась примерно в то же время, когда чествовался Перун (в конце июля – начале августа), наглядно об этом свидетельствует. Кроме того, черты Перуна в большей или меньшей степени просматриваются в образе былинного Ильи Муромца. Воинские функции Перуна были перенесены на Архистратига Михаила. Ему же народное сознание приписало и функции, по сути дублирующие функции «Ильи-пророка» - он также разит нечисть с Неба своими Грозовыми Стрелами. Данный список можно продолжать сколько угодно долго, однако полагаем, что основной принцип уже понятен.

Таким образом когда-то единая и гармоничная система, ныне именуемая «Славянским язычеством» стараниями чужеземных «просветителей» была разбита на многочисленные «осколки», осевшие в разных слоях Русской и – шире – Славянской Культуры. Собрать эти «осколки», вернуть исконные Имена Богов, почитая Велеса – Велесом, а не «Власием» и не «Николой», Перуна – Перуном, а не «Ильёй» или «Михаилом», Сварога – Сварогом, а не «Кузьмодемьяном», вернуть на своё место то, что было забыто - одна из задач современных последователей Древней Традиции.

В соответствии со всем вышеописанным тексты заговоров настоящего Изборника содержат исконные имена Родных Богов. Так «Богородица» именуется своим исконным именем - Лада, «Николай Угодник» – Велесом, «Илья Пророк» – Перуном и т.д. В тоже время тексты, содержащие столь характерные для заговоров обращения непосредственно к Природным Стихиям (Огню, Воде, Земле и т.д.) остались без сколько нибудь значительного изменения. Мы посчитали нужным снабдить часть заговорных текстов краткими практическими рекомендациями, также известными по этнографическим сборникам.

На том – Удачи да Здравы добрым людям.

 

 

Слава Роду!

Родомир. Родная Земля, 4414 от О.С.В. (2005 от н.х.л.)

См. например: Вельмезова Е.В. «Чешские заговоры. Исследования и тексты». М., 2004.

Седов В.В. «Первый международный симпозиум по славянскому язычеству» // КСИИМК. Вып. 164, 1981. Цит. по: Серяков М. «Сварог» М., 2004.

А также заложило основы той разновидности христианства, которая впоследствии будет названа «Русским Православием».

Левкиевская Е. «Высшие боги» // «Мифы русского народа». М., 2003., (курсив мой – Родомир).

Дудко Д.М. «Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон». М., 2003.

 

 

ЗАГОВОРНИК

 

Книга «ЗАГОВОРНИК»

 

/ РОДОМИРОВ ИЗБОРНИК СЛОВЕС ЗАГОВОРНЫХ

ЛЮДЯМ ДОБРЫМ НА ВСЯКУЮ ПОТРЕБУ/

 

 

Се - малая частина Изборника словес заговорных, ко многоразличным случаям жизни потребных. По потребе речь се, вельми во здраву а во благо се. Аще ли кто от словес сих по науке сей свое примовленье в особицу сложит - також благо еси.

Богам Родным во Славу, а добрым людям - во Благо да Здраву!

 

 

На общее благо

 

А таковыми словами во Славу Рода починаем сей «ЗАГОВОРНИК»

 

Гой ты еси, Велес-Бог!

В Инший Свет ходил,

На оном Свете бывал,

Дедов да Прадедов спрошал:

Помните ли вы, Деды да Прадеды,

На Белом Свете

Ревность да ретость,

Всяки злые дела,

Неподобны словеса?

Отвечали Деды и Прадеды:

«Как мы Белого Света отставали,

Так ревность да ретость,

Всяки злые дела,

Да неподобны словеса не видали, не слыхали!»

И рече Велес-Бог:

Как Деды и Прадеды

Так бы и родичи да сородичи

На Белом Свете

Ревность да ретость не чинили,

Злых дел не творили

Неподобных словес не говорили,

Всё по Правде жили!

Гой!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: