double arrow

Занятие 2 и занятие 3

1

Русский язык. 6 класс. Первая группа (Болгаров М.В.)

Задания дистанционного этапа: 27.04.2020 года – 30.04.2020 года

Ребята!

  Выполняем задания на листочках, пишем фамилию, имя (на каждой странице), затем - дату (когда выполняем), на следующей строке делаем запись – Работа над темой, на третьей строке – название темы без кавычек (например: Наклонение глагола), далее – Упражнение и номер. После выполнения заданий делаем скан или фото каждой страницы и отправляем в группу класса ВКонтакте (классному руководителю) – до 01.05.2020 года.

Не забудьте подписать скан или фото. Если это несколько документов, называйте так: Иванова_1 и так далее.

          В ШКОЛУ НИЧЕГО ПЕРЕДАВАТЬ НЕ НАДО!!!

Итак, начинаем работу:

27.04.2020

Занятие 1.

В параграфе 91:

- внимательно прочитайте учебный текст на странице 114 (части этого текста обозначены значками с книжкой);

- запишите новое понятие (подумайте, какое слово надо вставить):

В __________ наклонении глагол обозначает действие, которое ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДИЛО, БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ.

- подумайте и сделайте вывод (устно): в каком наклонении слова – сидела, сидят, поедут, говорят, прошёл.




Рассуждайте так:

Рассмотрим первый глагол.

Сидела – глагол, обозначает действие, которое уже произошло; значит – это глагол в изъявительном наклонении; можно определить время – прошедшее, ед.ч., ж.р.

- проверьте свои наблюдения по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=_wtpF5BnUnQ

- из упражнения 538 выписать выделенные глаголы и определить вид (совершенный, несовершенный), время, наклонение.

Разберём первый пример:

Ела – глагол, отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЛА, вид – несовершенный, прошедшее время, изъявительное наклонение.

- выполните письменно упражнения 539, 540 (по заданию учебника).

Комментарий.

При выполнении упражнений  539, 540 можно использовать данные выше образцы рассуждения.

Развитие речи (устно): прочитайте текст в упражнении 541, перескажите его, заменив глаголы настоящего времени на глаголы прошедшего времени.

- закрепите знания – внимательно посмотрите видео по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=13-cyVecXuk

                                           Проверяю себя:

Определите вид, время, наклонение глаголов (письменно):погасло, слушает, затихла, дремлет, шепчет, поверят.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ. Слово для вставки и ключевое слово урока – изъявительное (в изъявительном).

 

28.04.2020

Занятие 2 и занятие 3

В параграфе 92:

- прочитайте диалог и ответьте на вопрос к нему:

- сделаем вывод:

 

ПОДСКАЗКА: Вам поможет частица БЫ.

- проверьте свои выводы, внимательно посмотрев видео по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=_2wWf7RWIKE

Выполните:

- письменно – упражнение 543 (по образцу учебника);

- письменно – упражнение 544 (выписать глаголы в условном наклонении и записать по образцу в учебнике);



- устно – образуйте условное наклонение глаголов: побежать, встретиться, отблагодарить, рассмеялся.

НАПОМИНАНИЕ:

При выполнении устного задания смотрите на картинку выше.

Продолжаем выполнение:

- письменно – упражнения 545 (по заданию учебника), 546 (спишите и подчеркните глаголы в условном наклонении).

Проверяю себя

- Письменно: составьте 5 предложений на тему, которая указана в упражнении 547; подчеркните глаголы в условном наклонении.

Кстати!

Обратите внимание на справочную таблицу в этом уроке (выше).

Самопроверка: дайте определение, что такое изъявительное и условное наклонения глагола (устно).

Начните так:

Изъявительное наклонение обозначает действие, которое _______________.

Условное наклонение обозначает действие, которое ____________________.

Глаголы изменяются в изъявительном наклонении по ___________________.

В условном - _______________.

                    Проверьте свои ответы по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=bZcUn2EYiHE

Если обнаружили неточности, ещё раз посмотрите параграфы 91, 92.

 

30.04.2020

Занятие 4.

В параграфе 93 (1 часть, страницы 121-124):

- посмотрите внимательно видео по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=iN2i1XdhD6I

- назовите ключевые (главные) слова;

- внимательно прочитайте текст на странице 121 (учебник): нужные вам материалы обозначены значками с книгой);

- ответьте устно на вопрос: «Какое действие обозначает глагол в повелительном наклонении?», если известно, что:



ПОВЕЛЕНИЕ – требование, просьба.

Проверьте ответ:

Например:

Сидеть – сиди, бежать – беги (ед.ч.), смотреть – смотрите (мн.ч.), купить – купите (мн.ч.). Это и есть требование, просьба.

А теперь сами – устно:

Спешить, произнести, поставить, не забывать, извинить, следить.

Потренируемся:

- письменно - упражнения 548 (выписатьглаголы в повелительном наклонении), 549 (по заданию учебника);

- устно - упражнение 550 (прочитайте стихотворение родителям и запомните суффикс –И в повелительном наклонении.

Продолжаем наблюдать:

- выучите орфограмму 47 (страница 124).

Для закрепления:

https://www.youtube.com/watch?v=fbj3gu3Mysc

Выполните:

- устно – упражнение 551(по заданию).

Комментарий:надо, чтобы у вас получились формы слова с мягким знаком. Вспомните, что такое синонимы.

Например.

  Не реви – не плачЬ, не горюйте – не печалЬтесь.

Выполняем:

- письменно – упражнение 552 (по заданию учебника).

Внимательно посмотрите образец:

Утешайтесь (что делайте? – несовершенный вид) – утешЬтесь (что сделайте? – совершенный).

Обратите внимание на такую информацию:

Проверяю себя

- письменно – упражнение 553 (вставьте подходящие по смыслу глаголы, расставьте знаки). Начинайте выполнение со 2 предложения.

Вспомните, что такое ОБРАЩЕНИЕ.

 



1




Сейчас читают про: