Русский язык. 6 класс. Первая группа (Болгаров М.В.)
Задания дистанционного этапа: 27.04.2020 года – 30.04.2020 года
Ребята!
Выполняем задания на листочках, пишем фамилию, имя (на каждой странице), затем - дату (когда выполняем), на следующей строке делаем запись – Работа над темой, на третьей строке – название темы без кавычек (например: Наклонение глагола), далее – Упражнение и номер. После выполнения заданий делаем скан или фото каждой страницы и отправляем в группу класса ВКонтакте (классному руководителю) – до 01.05.2020 года.
Не забудьте подписать скан или фото. Если это несколько документов, называйте так: Иванова_1 и так далее.
В ШКОЛУ НИЧЕГО ПЕРЕДАВАТЬ НЕ НАДО!!!
Итак, начинаем работу:
27.04.2020
Занятие 1.
В параграфе 91:
- внимательно прочитайте учебный текст на странице 114 (части этого текста обозначены значками с книжкой);
- запишите новое понятие (подумайте, какое слово надо вставить):
В __________ наклонении глагол обозначает действие, которое ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДИЛО, БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ.
|
|
- подумайте и сделайте вывод (устно): в каком наклонении слова – сидела, сидят, поедут, говорят, прошёл.
Рассуждайте так:
Рассмотрим первый глагол.
Сидела – глагол, обозначает действие, которое уже произошло; значит – это глагол в изъявительном наклонении; можно определить время – прошедшее, ед.ч., ж.р.
- проверьте свои наблюдения по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=_wtpF5BnUnQ
- из упражнения 538 выписать выделенные глаголы и определить вид (совершенный, несовершенный), время, наклонение.
Разберём первый пример:
Ела – глагол, отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЛА, вид – несовершенный, прошедшее время, изъявительное наклонение.
- выполните письменно упражнения 539, 540 (по заданию учебника).
Комментарий.
При выполнении упражнений 539, 540 можно использовать данные выше образцы рассуждения.
Развитие речи (устно): прочитайте текст в упражнении 541, перескажите его, заменив глаголы настоящего времени на глаголы прошедшего времени.
- закрепите знания – внимательно посмотрите видео по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=13-cyVecXuk
Проверяю себя:
Определите вид, время, наклонение глаголов (письменно): погасло, слушает, затихла, дремлет, шепчет, поверят.
ДЛЯ ПРОВЕРКИ. Слово для вставки и ключевое слово урока – изъявительное (в изъявительном).
28.04.2020
Занятие 2 и занятие 3
В параграфе 92:
- прочитайте диалог и ответьте на вопрос к нему:
- сделаем вывод:
ПОДСКАЗКА: Вам поможет частица БЫ.
- проверьте свои выводы, внимательно посмотрев видео по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=_2wWf7RWIKE
Выполните:
|
|
- письменно – упражнение 543 (по образцу учебника);
- письменно – упражнение 544 (выписать глаголы в условном наклонении и записать по образцу в учебнике);
- устно – образуйте условное наклонение глаголов: побежать, встретиться, отблагодарить, рассмеялся.
НАПОМИНАНИЕ:
При выполнении устного задания смотрите на картинку выше.
Продолжаем выполнение:
- письменно – упражнения 545 (по заданию учебника), 546 (спишите и подчеркните глаголы в условном наклонении).
Проверяю себя
- Письменно: составьте 5 предложений на тему, которая указана в упражнении 547; подчеркните глаголы в условном наклонении.
Кстати!
Обратите внимание на справочную таблицу в этом уроке (выше).
Самопроверка: дайте определение, что такое изъявительное и условное наклонения глагола (устно).
Начните так:
Изъявительное наклонение обозначает действие, которое _______________.
Условное наклонение обозначает действие, которое ____________________.
Глаголы изменяются в изъявительном наклонении по ___________________.
В условном - _______________.
Проверьте свои ответы по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=bZcUn2EYiHE
Если обнаружили неточности, ещё раз посмотрите параграфы 91, 92.
30.04.2020
Занятие 4.
В параграфе 93 (1 часть, страницы 121-124):
- посмотрите внимательно видео по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=iN2i1XdhD6I
- назовите ключевые (главные) слова;
- внимательно прочитайте текст на странице 121 (учебник): нужные вам материалы обозначены значками с книгой);
- ответьте устно на вопрос: «Какое действие обозначает глагол в повелительном наклонении?», если известно, что:
ПОВЕЛЕНИЕ – требование, просьба.
Проверьте ответ:
Например:
Сидеть – сиди, бежать – беги (ед.ч.), смотреть – смотрите (мн.ч.), купить – купите (мн.ч.). Это и есть требование, просьба.
А теперь сами – устно:
Спешить, произнести, поставить, не забывать, извинить, следить.
Потренируемся:
- письменно - упражнения 548 (выписать глаголы в повелительном наклонении), 549 (по заданию учебника);
- устно - упражнение 550 (прочитайте стихотворение родителям и запомните суффикс –И в повелительном наклонении.
Продолжаем наблюдать:
- выучите орфограмму 47 (страница 124).
Для закрепления:
https://www.youtube.com/watch?v=fbj3gu3Mysc
Выполните:
- устно – упражнение 551(по заданию).
Комментарий: надо, чтобы у вас получились формы слова с мягким знаком. Вспомните, что такое синонимы.
Например.
Не реви – не плачЬ, не горюйте – не печалЬтесь.
Выполняем:
- письменно – упражнение 552 (по заданию учебника).
Внимательно посмотрите образец:
Утешайтесь (что делайте? – несовершенный вид) – утешЬтесь (что сделайте? – совершенный).
Обратите внимание на такую информацию:
Проверяю себя
- письменно – упражнение 553 (вставьте подходящие по смыслу глаголы, расставьте знаки). Начинайте выполнение со 2 предложения.
Вспомните, что такое ОБРАЩЕНИЕ.