double arrow

Закрепление изученного.


Предмет. Русский язык

Дата. 04. 05.2020

Тема. Настоящее время глагола

Срок выполнения –04. 05.2020г

Ребята, здравствуйте! Рада вас приветствовать на уроке!

Задания выполняйте в рабочих тетрадях, пишите по следующему образцу:

Четвертое мая

Классная работа

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием

Цель урока: научиться определять спряжение глаголов с безударнымличным окончанием; закрепить порядок рассуждения по этому поводу; научиться правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глагола.

Тема урока сложная. Но если будете следовать указаниям, вы всё поймете. Не забывайте обозначать орфограмму. Это позволит лучше понять правило, научиться его применять и, следовательно, писать грамотно, без ошибок.

Изучение темы урока.

1. Вдумчиво прочитайте материалы для наблюдения (с. 122), внимательно разберите правило (орф. № 25), образец рассуждения.

Акцентирую ваше внимание!

2. При определении спряжения глагола неопределенную форму надо брать от того же вида, что и личная форма: решаешь – решать (несов.вид), решим – решить (сов.вид), выполняешь – выполнять (несов.вид), выполним – выполнить (сов.вид).




Неопределённая форма

II спряжение I спряжение
Все глаголы на -ить (кроме брить стелить) 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть 4 глагола на -ать: держать, слышать, дышать, знать Все остальные глаголы на -еть, -ать, -оть, -уть, -тьи др. + брить, стелить


!!! Нужно запомнить глаголы, которые относятся ко второму спряжению, а глаголами первого спряжения являются все остальные.

Легко запомнить глаголы, относящиеся ко II спряжению, помогут зарифмованные строки:

Ко II-ому же спряженью 

Отнесём мы  без сомненья

все глаголы, что на -ить,

Исключая брить, стелить.

А ещё смотреть и видеть,


Дышать, слышать, ненавидеть,

И зависеть, и вертеть,

и обидеть, и терпеть.

 

3. Если есть возможность, просмотрите видеоурок (4 мин.)

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3909400

 

4. Чтобы определить спряжение глагола и правильно написать окончание, пользуйтесь алгоритмом.

Алгоритм рассуждений

1. Поставьте ударение.

2. Если личное окончание глагола ударное, пишем то, что слышим.

3. Если личное окончание безударное, ставим глагол в неопределённую форму и смотрим, на что он заканчивается

 

на -ить (кроме брить, стелить)   на -еть, -ать (кроме исключений)    на -уть, -оть, -ыть и т.д.

 

II спряжение                    I спряжение                         I спряжение

 

 

пишем: и, а/я                                             пишем: е, у/ю -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут/-ют



-ишь, -ит, -им, -ите, -ат/-ят

 

 

Закрепление изученного.

1. Глаголы в рамке на с. 123 проанализируйте  с использованием рассуждения о выборе окончания, запишите в тетрадь.

2. Упр. 669. Обратите внимание на глагол стелить (II спр.).

3. Упр. 670. Проанализируйте предупреждение, данное в формулировке задания. Кроме того, если к глаголу прибавляется суффикс -ся, то спряжение у глагола сохраняется.

4. Упр. 671. Обратите внимание на предупреждение, данное в формулировке задания.

 

Подведение итогов урока.Что нового вы узнали на уроке о спряжении глаголов? Когда необходимо поставить глагол внеопределённую форму для уточнения спряжения? Что надо знать о приставке вы-?