Из рассказов девочки Лльки

Тема урока «Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста».

   

1.   Организационный момент. Зарядка для пальчиков. Приготовим тетрадь для работы. От предыдущей работы отступаем две строки, в третьей пишем 28 апреля. На следующей строке пишем: Классная работа.

2. Работа по учебнику. Стр. 128, упр.1

- Как вы поняли вопрос «Сколько тебе стукнуло?»? Этот вопрос можно задавать только сверстнику или и взрослому человеку тоже?

 

3.  Минутка чистописания

 

 

Этот крюк вам всем знаком,

Назван мягким знаком он.

Буква есть, фонемы нет.

В этом скрыт и весь секрет. Г. Евсюкова

 

- Какой секрет мягкого знака вам напомнили (показатель мягкости, разделительный мягкий знак)?

- Найдите лишнее слово (братья)

 

4. Работа по учебнику. Стр. 129, упр.2

Выпиши эти слова в тетрадь (первое слово с красной строки, второе на чистой строке сначала) и сделай звуковой анализ. Звуковой анализ можно делать не только с помощью точек, но и букв – звуков. Мы будем сегодня писать транскрипцию этих слов.

- Что такое транскрипция (запись звуков)?

                  

ДЕНЬ – [Д  Э Н ]

ПЕНЬЕ – [П ЭН ЙЭ]

5. Работа в тетради «Русский язык». Стр. 28 – 29, упр. 4,5

6. Работа по учебнику. Стр. 130, упр.3,4

Вспомните алгоритм списывания.

Спишите первое предложение из упражнения 4.

 

 

Работа в тетради «Русский язык

Упражнение «Дорисуй».

Из рассказов девочки Лльки

«Мама с папой мне на день рождения подарили чашку. Нет, они мне кучу всего подарили, вы не думайте! Просто я рассказать хочу про чашку. Она очень красивая, из тонкого-тонкого фарфора, с золотыми узорами. Я обычно пью из кружки с толстыми стенками, которую даже если уронишь - не разобьёшь. Сейчас у меня кружка с котёнком, до этого была с Белоснежкой и гномами, до неё - с ёжиком, с мотыльком, с васильком, с попугаем... В общем, кружки у меня довольно часто меняются, потому что они-то прочные, а ручки у них отбиваются легко.

А тут мне вдруг дарят настоящую чашку! Тонкую, хрупкую... Неужели родители считают меня совсем взрослой?

- Это чашка с секретом, - сказала мама.

Я стала со всех сторон разглядывать подарок, но секрета не обнаружила...»

· В чем секрет Лёлькиной чашки, вы можете узнать из рассказа Людмилы Улановой «Чашка с секретом».

Дорисуйте свою чашку с секретом. (Самостоятельная работа.)

 

К упражнениям 4,5.

Упражнение «Заполни пропуски».

· Рассмотрите первую строку. Что записано в каждом столбике? (В первом столбике - рисунок тигра, во втором нарисована модель слова тигр, в третьем дана транскрипция этого же слова, в четвёртом столбике слово записано буквами.)

· Обратите внимание на обозначение мягкости согласного звука в транскрипции.

· Что вы запишете во второй строчке? (В четвёртом столбике запишем слово торт.)

· Что надо сделать на третьей и четвёртой строчках? (Записать транскрипцию слов луг [лук] и лук [лук].)

· Сравните буквенную и звуковую записи слова луг. (Последний звук в слове [к], а буква г.)

Упражнение «Запиши слова буквами». (Фронтальная работа.)

Ко[л’а] Коля ко[л’й’а] колья

се[м’а] семя се[м’й’а] семья.

по[л’о]т полёт по[л’й’о]т польёт

со[л’у] солю со[л’й’у] солью

·  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: