УУД | Результаты развития УУД | Значение для обучения в 1классе |
Личностные действия– самоопределение, смыслообразование | ВПШ (внутренняя позиция школьника) | Адекватная мотивация учебной деятельности |
Познавательные действия (классификация, сериация); коммуникативные действия (умение вступать в кооперацию, соотносить позиции партнеров и собственную) | Преодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении и межличностном взаимодействии. Понятие сохранения (на примере дискретного множества). | Предпосылки формирования числа как условие освоения математики. |
Познавательные и знаково-символические действия | Дифференциация планов символ/знак и означаемого. Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности. | Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом. Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметов. |
Регулятивные действия - выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия, - ориентация на образец и правило выполнения действия, - контроль и коррекция, -оценка | Произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом. | Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий способов научных понятий (русский язык, математика) и предметной, продуктивной деятельности (технология, ИЗО) |
Коммуникативные действия | Коммуникация как общение и кооперация. Развитие планирующей регулирующей функции речи. | Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания. |
Значение универсальных учебных действий для успешности обучения на ступени начального образования
|
|
УУД | Результаты развития УУД | Значение для обучения |
Личностные действия -смыслообразование -самоопределение Регулятивные действия | Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Рефлексивная адекватная самооценка | Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. |
Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия | Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. | Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. |
Коммуникативные (речевые), регулятивные действия | Внутренний план действия | Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения. |
Коммуникативные, регулятивные действия | Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий | Осознанность и критичность учебных действий. |
|
|
Приложение № 8
Место универсальных учебных действий