double arrow

Пояснительная записка

1

 

     В рамках  городской программы «Территория осмысления» идет работа по безопасности дорожного движения. Темапредставляется нам весьма актуальной, потому что, перед нами стоит задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

 Данный классный час имеет цель - формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.

     Сценарий классного часа позволяет организовать изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

      Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. Игровые технологии, применяемые на классном часе, дают возможность включиться школьнику в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.




       Классный час начинается с видеоролика «Главная дорога», дается  вступление к мероприятию и начинается рассказ о факторах, где основными причинами ДТП, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения.

       Выступление прерывается  приемом «Фишбоун», с помощью которого обозначены роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток; с сообщениями заранее подготовленных учеников, которые дают краткую информацию  из истории светоотражающих элементов; затем учащиеся представляют рекламу фликеров. Все выступление сопровождается яркой, интересной демонстрацией, что позволяет стабильно поддерживать внимание всех учащихся и делать информацию более запоминающейся (задействуется одновременно несколько каналов восприятия информации: аудиальный и визуальный).

      В заключение классного часа проводится недолгая по времени викторина, конкурс частушек.

        Результат работы – это убежденность в том, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания, развивали навыки ношения светоотражающих элементов.

 

Тема: Маячки безопасности - светоотражающие элементы

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, популяризация использования светоотражающих элементов.



Задачи:

Обучающие:

§ закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в тёмное время суток, в ненастную погоду;

§ познакомить с новым термином - «Фликер», ввести понятия «светоотражатель» и «световозвращатель»;

§ обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.

Развивающие:

§ развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;

§ развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

§ воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде , ранце.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, выполненная в программе Power Point, фрагмент видеоролика "Главнаядорога", фликеры.

                          Ход мероприятия:

IВступительное слово:

Ведущий: Вижу, что у вас, ребята, и у наших гостей хорошее настроение. Все потому, что на улице осень - любимое время года А.С.Пушкина. С каждым днем становится всё холоднее. Не за горами и зима. Вы, наверное, с нетерпением ждете её. Ждете каникул. Хочешь – гуляй, хочешь – отдыхай. Но вместе с тем и дни становятся короче и на улицах раньше темнеет.

II Просмотр фрагмента видеоролика "Главная дорога"

Вопросы:

-Что случилось на дороге? Почему мы все в тревоге? (ребята высказывают свои предположения по прослушанному материалу).



Ведущий: Ни для кого не секрет, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья тысячи человек в год. Тому виной и невнимательность, и элементарная неосторожность, некая безрассудность, невозможность оценить адекватно обстановку и в конце концов недостаточная экипировка.

Ведущий:

-Что такое экипировка? (Под экипировкой в данном случае, прежде всего подразумеваются спецсредства, обеспечивающие безопасность на дороге.)

-Как вы думаете, какова тема нашего классного часа.

Итак, тема нашего классного часа: «Маячки безопасности- светоотражающие элементы…».(или фликеры)

-Исходя  из темы определите задачи.

-Что такое  фликеры? (Фликеры - это индивидуальное средство защиты пешехода на дороге!)

III Приём «Фишбоун»:

Ведущий: С помощью приема «Фишбоун» обозначим роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Ø Приём «Фишбоун» (рыбий скелет» : в голове помещаем вопрос «Какие бывают светоотражатели (фликеры) и их назначение?».

Ø На верхних «косточках» скелета количество разных предметов, имеющих светоотражающую поверхность по данному вопросу, на нижних – роль и значение фликера.

Ø Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. Это мини-исследовательская работа.

 

Ø В процессе работы обучающиеся отмечают три мнения-ответа на центральный вопрос, зафиксированный «в голове»,( световозвращающий жилет, световозвращающая ткань на обычную одежду, светоотражающие аксессуары. ) и столько же предназначений фликера (например:

1.  Используется людьми, длительное время проводящими на проезжей части. Например, дорожными рабочими, сотрудниками ГИБДД;

 2.  Это возможный вариант для пешехода - купить светоотражающую ленту и нашить ее на обычную одежду. Достоинство данного способа - светоотражатель всегда с собой, его не нужно одевать и снимать; предназначены для увеличения видимости в тёмное время суток, при дождливой и пасмурной погоде.

 3. Под ними понимаются различные браслеты, чехлы, брелки, наклейки, имеющие светоотражающую поверхность.

Вследствие чего они приходят к выводу, что фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.

 

IV. Из истории светоотражающих элементов (рассказывает подготовленный ученик). Прием  «Свободный микрофон».Учащиеся высказывают своё мнение по заданным вопросам с использованием настоящего микрофона или его макета, (передается микрофон, получая ученик должен продолжить незаконченную фразу).

Пешеходы — это самая незащищенная категория участников дорожного движения. В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение.

Обращайте внимание не только на знание Правил дорожного движения. Цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть «видимым». Но не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улицах городов, пригородов, вне населенных пунктов. Нередки случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.

      Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе одежды следует отдать предпочтение именно таким моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, ранцах, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Применение световозвращателей пешеходами более чем в (6,5  раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток.)

       При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом, он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров. Вот поэтому с 1 июля 2015 г. вступили в силу дополнения и поправки, внесённые в уже работающий закон о светоотражающих элементах на одежде.

Согласно установленному положению: при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы (со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.)

       Самый эффективный вариант безопасности – наличие (световозвращающих элементов на верхней одежде со всех четырех сторон.) Кроме этого, не стоит забывать о том, что пешеходы должны обеспечивать (видимость световозвращающих элементов на верхней одежде водителями транспортных средств.)

V. Реклама фликеров    (дети демонстрируют и рекламируют виды фликеров)

Ведущий: Представьте, что вы начинающие предприниматели, создаете и производите какую - то продукцию.

- Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы о ней узнали, чтобы продукция успешно продвигалась на рынке?

(Ответ учащихся: необходима реклама продукции)

 

Фликер (нарукавник светоотражающий элемент для пешеходов) Нарукавный светоотражающий элемент для пешеходов (фликер) из ткани плащевка, с нашитой лентой шириной 2,5 см, застегивается на длинные липучки, что позволяет регулировать длину повязки
Элемент светоотражающий WIIIX LS-3 браслет. Серия "Безопасность и защита". Отражаясь в свете фар, увеличивает видимость пешехода в темное время суток до 400 м. Материал: световозвращающая пленка поверх пластика ПВХ + синтетическая тканевая
Элемент светоотражающий Wiiix "LS-5" Предназначены для увеличения видимости в тёмное время суток, при дождливой и пасмурной погоде.
Элемент светоотражающий WIIIX LS-6 Браслет светоотражающий, эластичный. Серия "Безопасность и защита". Фиксируется липучкой. Отражаясь в свете фар, увеличивает видимость пешехода в темное время суток до 400 м. Размеры: длина 35 см, ширина 5 см, полоска шириной…
Украшение декоративное bestex Ежик Подвеска светоотражающая Bestex "Ежик" выполнена из полиэстера и предназначена для безопасности на дорогах детей и взрослых. Увеличивает расстояние видимости пешеходов, велосипедистов, детских колясок в свете фар, в темное время…  
Брелок светоотражающий для пешеходаподвесной "Цветочек" зеленый/желтый Светоотражающие элементы техники или даже одежды кажутся не такой уж важной деталью, однако на самом деле они вполне могут спасти вашу жизнь. В современном мире вовсе не обязательно облачаться в куртку со светящимися в темноте…
Светоотражающий элемент "Медвежонок" розовый. Стань заметнее в темное время суток! Световозвращающий элемент "Медвежонок Фликер, освещенный автомобильными фарами, становится заметным в полной темноте на расстоянии до 400 метров. Поэтому велосипедисты и пешеходы, дополнившие…
Светоотражающие полоски разных цветов

 

Ученик:

Ночь. На улице темно. Только это все равно.

Потому что на куртке, ботинках и шапке - нашивки.

И видят меня в темноте все машинки!

Я, как огонек , в темноте загораюсь. И им под колеса не попадаюсь!

VI. Викторина «Знаешь ли ты, что…»

Ребята, видите, как необходимы сейчас светоотражатели на одежде. А сейчас я хочу проверить, внимательны ли вы.



1




Сейчас читают про: