double arrow

Составьте обобщающую таблицу по теме «Внешняя политика Екатерины II»

2

Основные направления Цели результаты
     
     
     

 

Заполните таблицу «Проявление политики «Просвещенного абсолютизма» в преобразованиях Екатерины II

 

Преобразование и его содержание Значение
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Работа с историческим документом.

Прочитайте отрывок из сочинения В.О. Ключевского и ответьте на вопросы:

1) Какие природными данными, по мнению В.О. Ключевского, обладает Екатерина II?

2)исходя из текста, назовите те черты характера, которые Екатерина стремилась в себе развивать?

3. Определи отношение автора к Екатерине II.

1. Екатерина была просто умна и ничего более, если только это малость. У нее был ум не особенно тонкий и глубокий, зато гибкий и осторожный, сообразительный, умный ум, который знал свое место и время и не колол глаза другим. Екатерина умела быть умной кстати и в меру.

…Но у нее был один счастливый дар, производивший наиболее сильное впечатление: памятливость, наблюдательность, догадливость, чутье положения, уменье быстро схватить и обобщить все наличные данные, чтобы вовремя принять решение, выбрать тон, в случае надобности благоразумная мораль и умеренно согретое чувство – все эти мелкие пружины, из деятельности которых слагается ежедневная житейская работа ума. Екатерина умела приводить в движение легко и ежеминутно, когда бы это ни понадобилось, без заметного для зрителей усилия. Это всегдашняя готовность к мобилизации сообщала Екатерине чрезвычайную живость без увлечения. Она всегда была в полном сборе, в обладании всех своих сил.




…привычка жить не дома, сталкиваться с чужими людьми, в которых она нуждалась больше, чем они в ней, вместе с чутьем среды и положения рано развила в Екатерине наблюдательность, соединенную с уживчивостью.

В обращении она старалась не блистать разговором, чтобы не мешать собеседнику высказаться. Зато в ней удивлялись искусству слушать, долго и терпеливо выслушивать всякого, о чем бы кто ни говорил с ней; притом собеседника своего она она изучала больше самого предмета беседы, хотя ему казалось наоборот.

Так вместе со знанием людей Екатерина выработала в себе и лучшее средство приобретать их – внимание к человеку, умение входить в его положение и настроение, угадывать его нужды, задание мысли и невысказанные желания…

(В.О. Ключевский Исторические портреты. М., 1991. С. 292-293)



2




Сейчас читают про: