Перечислите и проиллюстрируйте основные типы вводных слов, употребляемых в научном стиле. Какова их основная функция?

Что такое УДК и как его определить?


УДК – это сокращенное наименование Универсальной десятичной классификации. УДК – это система классификации информации, которая широко используется во всём мире для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов и организации картотек. Обычно индекс для своей статьи должен предоставлять автор. Для того, чтобы его получить существуют специальные таблицы, которые доступны онлайн, можно обратиться к ним, но тут велика вероятность ошибиться. Самый простой и надежный способ – обратиться в библиографический отдел научной библиотеки. Для того, чтобы получить правильный индекс УДК, требуется название статьи, аннотация и ключевые слова.


4. Что обычно содержит аннотация к научной работе?

Аннотация содержит общий научный или дисциплинарный контекст, постановку проблемы, методы или пути ее решения, полученные результаты (без деталей) и возможность их применения.

 

5. По какому принципу отбираются ключевые слова и каково их количество?

Количество ключевых слов обычно определяется требованиями к работе. Чаще всего авторов просят дать от 3 до 7-10 ключевых слов. В любом случае, количество ключевых слов не может быть меньше трех. Ключевые слова – это существительные. Традиционно они отражают объект и предмет, материал, а также, часто, и основной лингвистический метод исследования.

 

6. Какие содержательные элементы включает в себя введение к квалификационной научной работе?

Во Введении приводятся:
- краткое разъяснение сущности исследуемой проблемы и обоснование ее

актуальности;
- объект и предмета исследования;
- цели и задачи исследования;
- материал исследования;
- методы исследования (краткое описание фактического материала, его
объема с указанием единицы наблюдения);
- доказательство достоверности (опционально, если указано в требованиях);
- новизна / элемент новизны;
- теоретическая и практическая значимость;
- краткое описание структуры работы.

 

7. Нужно ли введение в научной статье? Если да, то о чем в нем говорится?

В научной статье нужно краткое введение, в котором содержится постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами, объясняющая актуальность темы исследования. При необходимости – краткий анализ последних публикаций, на которые опирается автор. Также в нем выделяются нерешенные ранее части общей проблемы, которым посвящается данная статья и цель исследования.

 

8. Как структурируется основная часть квалификационной научной работы?

1. Теоретическая часть исследования состоит из одной или двух глав. Главы делятся на разделы или параграфы, которые должны завершаться обобщающим абзацем. В этой части излагаются теоретические или теоретико-методологические основы и закономерности проблемы исследования, рассматривается история вопроса.
При изложении основных теоретических концепций по проблеме исследования необходимы их анализ и соответствующая группировка мнений, указание на различие или противоречивость взглядов, завершающиеся изложением собственной позиции, в том числе в понимании используемых в работе терминов. Каждая глава завершается выводами, где кратко перечисляются результаты рассмотрения проблематики. Объем теоретической части не должен превышать половины текста исследования.

2. Практическая часть исследования представлена в отдельной главе /главах и также завершается выводами, где подводится итог описанию практического материала. В работе по переводоведению, например, практическую часть отличают насыщенность языковыми примерами (на языках оригинала и перевода / переводов), наглядно иллюстрирующими степень проработки тематики работы на конкретном языковом материале.
В ней излагаются ход, методика и результаты переводоведческого исследования по избранной тематике.















Как нумеруются ее структурно-композиционные элементы?

 

Подразделы (параграфы) должны иметь двойную нумерацию арабскими цифрами (например: 1.1). Части подраздела (параграфа) могут иметь тройную нумерацию (например: 1.1.1). Дальнейшее деление не допускается.

 

Каковы общие принципы научного стиля?


Научного стиль характеризуется строгой логичностью и последовательностью изложения материала. Все теоретические положения должны обязательно подтверждаться примерами и фактами. Язык изложения должен быть ясным и точным. Ни в коем случае не следует давать претендующие на истину оценки работ других ученых, но можно присоединиться к точке зрения другого автора или аргументированно оспорить ее, пользуясь для этого соответствующими языковыми средствами.

 

11. Перечислите основные синтаксические особенности научного стиля.

В лексике отмечается большая частотность абстрактных существительных, а также отглагольных существительных, обозначающих процессы. Среди глагольных форм преобладают формы настоящего времени изъявительного наклонения, так как научная речь констатирует настоящее состояние дел. Следует избегать слишком сложных грамматических конструкций, слишком длинных цепочек существительных в родительном падеже, а также длинных рядов придаточных предложений, начинающихся союзом «который». Одно предложение должно быть не длиннее 2-3 строк, в нем четко должны быть видны подлежащее и сказуемое, а определения должны стоять рядом с теми определяемыми словами, к которым они относятся. В научном стиле недопустимы эмоционально окрашенные слова, просторечия и жаргонизмы.

12. По какому принципу текст делится на абзацы?

В одном абзаце должна содержаться одна мысль.Важно, чтобы текст легко читался, и мысль в рамках одного абзаца была завершенной.

 

13. Какой может быть композиция каждого абзаца?

Обычно абзац состоит из «тематического предложения», то есть основного тезиса, который потом аргументируется, либо называется предмет, а затем даются его признаки.






Перечислите и проиллюстрируйте основные типы вводных слов, употребляемых в научном стиле. Какова их основная функция?

Вводные слова обеспечивают связность и логичность текста.
Типы:
- последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др., прежде чем перейти к..., обратимся к..., рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев, перейдем к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть);
- противопоставление (однако, между тем, в то время как, тем не менее);
- причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же);
- выводы (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать...).

15. Допустимы ли в научном изложении экспрессивность, эмоциональность и оценочность?

В научном изложении недопустима экспрессивность, эмоциональность и оценочность. Принята максимальная отстраненность автора от изложения.

16. Каковы основные принципы отбора и употребления научной терминологии?

Необходимо использовать термины, передающие мысль автора и сводящие к минимуму возможность неправильной интерпретации. Термин должен быть кратким, простым, однозначным, согласовываться с другими терминами. Такой термин предпочтительнее словосочетания.

17. Каковы основные принципы использования буквенной символики и сокращений?

Если какое-либо терминологическое понятие (понятия) повторяется в тексте работы многократно и является одним из ключевых понятий работы, то в целях экономии места и усилий автор может заменить его сокращением, обычно в виде заглавных букв. В таком случае это делается следующим образом: при первом же употреблении данного понятия в тексте (но не во Введении, если это текст квалификационной работы) вслед за полным названием, набранным полужирным или наклонным шрифтом, в скобках помещается избранная автором аббревиатура.

18. Каким может быть иллюстративный материал в тексте научной работы по филологии?

Он может быть графическим и вербальным.

19. Как оформляется вербальный иллюстративный материал?

Традиционно вербальный иллюстративный материал (слова или словосочетания) печатается курсивом. Значения слов заключаются в кавычки. Части предложений либо одно или несколько предложений целиком приводятся в соответствии с правилами цитирования.

20. Что относится к графическим иллюстрациям?

Графики, схемы, диаграммы, а также собственно рисунки (изображения), иллюстрирующие или обобщающие материалы исследования.

21. Как оформляются графики, схемы и собственно рисунки?

Все иллюстрации должны иметь название и порядковый номер и обязательно упоминаться в тексте работы (под ними дается слово «рисунок», затем его порядковый номер и название).

22. Как строятся и оформляются таблицы?

Таблицы представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам. Их необходимо упомянуть и прокомментировать в тексте. Но и сами по себе они также должны быть понятны. Сама таблица в целом, а также ее столбцы и строки должны иметь название. Если столбцы содержат цифры, их нужно подытожить. Обычно таблицы, как и рисунки, имеют сквозную нумерацию по всему тексту работы. Но если таблиц и / или рисунков много, в объемных квалификационных работах их могут нумеровать так: «Таблица 2.1», «Рисунок 3.2». Тогда первая цифра означает номер главы или раздела, а вторая – номер таблицы или иллюстрации внутри него. В правом верхнем углу над заголовком таблицы размещают надпись «Таблица» с указанием ее номера. При перенесении части таблицы на другую страницу слово «Таблица» приводят один раз справа над первой частью, далее пишут слова «Продолжение табл.» и указывают ее номер.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: