Вопросы для самостоятельной подготовки

Практическая работа

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105

Цель работы. Изучить технологию и получить практические на- выки по техническому облуживанию и ремонту задней подвески ав- томобиля ВАЗ-2105.

 

Основные положения

1. Устройство и работа подвески

Подвеска задних колес – зависимая. Балка заднего моста соеди- няется с кузовом четырьмя продольными и одной поперечной штан- гами. Как продольные штанги 3 и 77 (рис. 1), так и поперечная 22 од- ним концом шарнирно соединяются с кронштейнами 8, 19, 18 кузова посредством болтов 7, другим – с кронштейнами балки. Шарнирные соединения одинаковы по конструкции и отличаются только разме- рами. Каждый шарнир состоит из резиновой втулки 2, через отвер- стие которой проходит металлическая втулка 1.

Упругим элементом подвески являются пружины 9. Нижний конец пружины опирается на нижнюю опорную чашку 5 через пласт- массовую изолирующую прокладку 4, верхний конец – на верхнюю опорную чашку 12, приваренную к кузову. Между опорной чашкой


чашкой 10 пружины установлена резиновая прокладка 11. Гидравли- ческие амортизаторы 21 крепятся одной проушиной к кронштейну ку- зова, другой – к кронштейну балки заднего моста посредством рези- новых втулок 14, шайб 26 и втулок 27. Ход балки заднего моста огра- ничивается двумя основными 6 и дополнительными 16 буферами сжа- тия.

В зоне балки заднего моста к кузову крепится регулятор 20 дав- ления задних тормозов, который посредством рычага 23, закреплен- ного на кузове с помощью втулки 25 и обоймы 24, связан с тягой 13, установленной на балке.

 

 

Рис. 1. Задняя подвеска

2. Ремонт задней подвески

Снятие и установка подвески. Для снятия подвески вывешива- ют заднюю часть автомобиля и устанавливают его на подставки. За- тем снимают задние колеса и отсоединяют карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи; отсоединяют шланг  гидропри-


вода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и прини- мают меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов (например ставят резьбовые заглушки); отсоединяют от кузова крон- штейн заднего троса стояночного тормоза, снимают оттяжную пру- жину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гай- ку, освобождают заднюю ветвь троса; отсоединяют от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления и верхние концы амор- тизаторов; поставив под балку гидравлический домкрат, отсоединяют продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове и, от- пустив домкрат, снимают мост. Затем отсоединяют от кронштейнов балки заднего моста амортизаторы и продольные и поперечную штанги. Установку подвески задних колес проводят в последовательно-

сти, обратной снятию. При этом следует устанавливать на задней под- веске пружины той же группы, что и на передней. В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины группы А (с желтой маркировкой), а для задней подвески пружин такой группы нет, допускается установка на задней подвеске пружин группы В (с зеленой маркировкой).

 

Чтобы правильно затянуть упругие втулки шарниров штанг и амортизаторов, нагружают заднюю часть автомобиля так, чтобы рас- стояние от балки 3 до лонжерона 1 (замер производится на расстоя- нии 100 мм от кронштейна 2 поперечной штанги) (рис. 2) составляло 125 мм. После этого затягивают динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечной штанг, а также на паль- цах крепления амортизаторов к балке моста и кузову.

Рис. 2. Схема установки задней подвески


Проверка технического состояния. Проверяют упругую харак- теристику пружин, предварительно трехкратно обжав их до соприкос- новения витков, а также проверяют, нет ли деформации пружины. Ес- ли упругость пружины не соответствует норме или она деформирова- на, ее заменяют.

Осматривают резиновые опорные прокладки, при необходимо- сти их заменяют.

Проверяют состояние штанг и их упругих шарниров. При де- формации штанги правят, а при невозможности – заменяют.

Возможные неисправности подвесок колес и способы устране- ния приведены в таблице.

 

 

Неисправности Способы устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправность амортизаторов   Ослабление болтов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости   Износ резинометаллических шарниров рычагов Ослабление крепления амортизаторов или износ резиновых втулок проушин амортизаторов Износ шаровых шарниров рычагов Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Повышенный дисбаланс колес Деформация обода или диска колеса Осадка или поломка пружины Износ резиновых втулок штанг задней подвески Стук от "пробоя" подвески вследствие разрушения буферов сжатия Частые "пробои" задней подвески из-за перегрузки задней оси Заменить или отремонтировать амортизаторы Подтянуть болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек заменить их Заменить шарниры   Затянуть болты и гайки крепления или заменить втулки   Заменить шаровые шарниры Отрегулировать зазор или заменить подшипники Отбалансировать колеса Заменить диск в сборе с ободом Заменить пружину Заменить втулки   Заменить поврежденные буфера Уменьшить нагрузку на автомобиль

Продолжение

Неисправности Способы устранения

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах Нарушение углов установки передних колес Нарушение зазора в подшипниках ступиц передних колец Деформация поворотного кулака или рычагов подвески Неодинаковая упругость пружин подвески Неполное растормаживание тормозного механизма колеса Значительная разница в износе шин Повышенный дисбаланс передних колес Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески Установить нормальное давление в шинах Отрегулировать углы установки колес Отрегулировать зазор Заменить деформированные детали Заменить пружину, потерявшую упругость Устранить неисправность Заменить изношенные шины Отбалансировать колеса Выправить или заменить штанги

Самовозбуждающее угловое колебание передних колес

Несоответствие давления воздуха в шинах Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес Не работают амортизаторы Ослабление гаек крепления пальцев шаровых шарниров Нарушение углов установки колес Износ резинометаллических шарниров осей рычагов Повышенный дисбаланс колес Износ шаровых шарниров Установить нормальное давление в шинах Отрегулировать зазор Заменить или отремонтировать амортизаторы Проверить надежность крепления пальцев шаровых шарниров Отрегулировать углы установки колес Заменить шарниры Проверить и отбалансировать колеса Заменить шарниры

Частые "пробои" подвески

Осадка пружин подвески Неисправность амортизаторов Заменить пружины новыми Заменить или отремонтировать амортизаторы

Продолжение

Неисправности Способы устранения

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью чехла или его повреждением Заменить шаровой шарнир и защитный чехол

Повышенный износ протектора шин

Езда на высокой скорости по неровным дорогам Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес Частое пользование тормозами с блоки- ровкой колес Нарушены углы установки колес Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Перегрузка автомобиля Невыполнение рекомендуемой переста- новки колес Выбирать скорость в зависимости от состояния дороги Избегать резких разгонов Умело пользоваться тормозами Отрегулировать углы Отрегулировать зазор Не превышать допустимых нагрузок, указанных в Руководстве по эксплуатации Переставлять колеса согласно Руководству по эксплуатации

Визг шин на виражах

Ненормальное давление в шинах Неправильная установка углов перед- них колес Деформация поворотного кулака, рычагов подвески, поперечины или элементов передней части кузова Довести давление до нормы Отрегулировать углы установки колес Заменить деформированные детали, выправить элементы передней части кузова

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость на поворотах Износ шарниров и втулок подвески Дисбаланс колес (появление пятен, рав- номерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом – на центральной дорожке) Снижать скорость на повороте Отремонтировать подвеску Отбалансировать колеса

Окончание

Неисправности Способы устранения
Неравномерное торможение колес Неисправность амортизаторов Нарушение угла развала колес (износ внутренних дорожек протектора) Пониженное давление воздуха в шинах (износ по краям протектора) Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне протектора) Малое схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора) Большое схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора) Отрегулировать тормозную систему Заменить или отремонтировать аморти- заторы Отрегулировать развал колес Установить нормальное давление То же Отрегулировать схождение колес То же

Биение колеса

Нарушение балансировки колес: - неравномерный износ протектора по окружности; - смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже; - деформация обода; - повреждение шин Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Отбалансировать колеса или заменить Отбалансировать колеса Выправить обод или заменить новым; отбалансировать колесо Заменить шину и отбалансировать колесо на стенде Отрегулировать зазор








Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Что представляет собой подвеска автомобиля и для чего она предназначена?

2. Каковы основные устройства подвески?

3. Что представляют собой зависимая и независимая подвески колес автомобиля?

4. Как проверяют осадку пружинных элементов подвески?

5. Особенности ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ-2105.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: