Кл. (предпроф. 8л.) 21.04.2020г.,24.04.2020г

Сольфеджио. Тема: Отклонение, модуляция в тональности первой степени родства.

Музыкальное произведение пишется в определенной тональности, она называется главной. Наряду с главной в произведении обычно встречаются и другие тональности, они называются побочными. Все мажорные и минорные тональности образуют группы родственных тональностей.

Тональностями первой степени родства называются тональности, тонические трезвучия которых строятся на ступенях данного натурального или гармонического мажора или минора. Каждая тональность имеет 6 диатонически  родственных тональностей. Тональности S и D и их параллели отличаются от основной одним знаком (S – в сторону бемолей, D – в сторону диезов). Гармонические S и D отличаются 4 знаками.

Отклонение – смена тональности внутри построения, без закрепления в новой тональности, с возвращением в исходную. В отклонениях мы уходим в новую тональность на короткое время. Отклонение осуществляется при помощи побочных доминант и субдоминант. Побочные D и S – это аккорды новой тональности.

Чаще всего отклонения происходят через: D6/5, D4/3, D2, VII7 новой тональности. Отклонение обозначается стрелочкой: D6/5 → S5/3.

Модуляция – переход из одной тональности в другую и закрепление в ней.

Модуляционными признаками являются ключевые знаки – нижний вводный тон (VII ст.) к новой тональности и верхний вводный тон к квинте D (VI ст.) новой тональности.

Модуляции бывают постепенные и неожиданные.    Модуляция-сопоставление – это неожиданный переход в новую тональность, без предварительной подготовки. Обычно на грани построений, разделов, частей.

Постепенная модуляция – плавная, с подготовкой. Звучит мягко, естественно. Часто это модуляции в родственные тональности.

  В модуляции выделяется 4 этапа: 1. Показ данной тональности. 2. Выбор общего аккорда (аккорд, подходящий и данной, и новой тональности – посредствующий аккорд). 3. выбор модулирующего аккорда – аккорд, принадлежащий только новой тональности. 4. Закрепление новой тональности. Общими аккордами в тональностях с разницей в 1 ключевой знак являются тоники этих тональностей и их параллели.

Ссылка:https://yandex.ru/video/preview?filmId=323256853029349420&text=период%20отклонения%20модуляции%20в%20родственные%20тональности%20видео%20сольфеджио&path=wizard&parent-reqid=1587155642629383-548614899216503940800122-production-app-host-vla-web-yp-209&redircnt=1587155665.1

Повторить:

Родственные тональности – это тональности, тонические трезвучия которых строятся на ступенях данной тональности натурального и гармонического видов.

Каждая тональность имеет шесть родственных тональностей.

Мажору родственны:

-параллельная тональность;

-тональность доминанты;

-тональность параллельная доминанте;

-тональность субдоминанты;

-тональность параллельная субдоминанте;

-тональность минорной субдоминанты(из-за понижения 6 ступени).

Минору родственны:

-параллельная тональность;

-тональность доминанты;

-тональность параллельная доминанте;

-тональность субдоминанты;

-тональность параллельная субдоминанте;

-тональность мажорной доминанты(из-за повышения 7 ступени).

Ссылка: https://yandex.ru/video/search?text=тональности%20первой%20степени%20родства%20видео%20сольфеджио&path=wizard&parent-reqid=1586034136677121-1454511123291260647500156-production-app-host-man-web-yp-299&filmId=18027988198312491900 

Д/З: Выучить тему «Отклонение, модуляция в тональности 1 степени родства,записать в тетрадь для правил основные термины. Повторить родственные тональности. 

Калинина р/т: с.26 №21(а,в).

Муз. литература. Тема: И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка».

Д/З: прочитать краткое содержание балета И.Ф. Стравинского «Петрушка».

 Ссылка: https://soundtimes.ru/balet/klassicheskie-balety/petrushka

Подготовить рефераты по биографии и творчеству композиторов к экзамену.

Кл.(общер.4г. выпуск.)21.04.2020г.

Сольфеджио. Тема: Контрольная работа. Прислать фото выполненной работы до 26 апреля.

Подписать (пример): контрольная работа по сольфеджио учащейся 4 класса ДООП вокального отделения Ивановой Марии.

Задания:

1.Написать 3 вида ми-минора.

2.В ми-миноре построить Т53, S53, D53 с обращением.

3.Построить и обратить интервалы от ноты «ре», подписать обращения:

м.2,б.3,ч.5,б.6,ч.1.

4.Построить 6 аккордов от «ре»: Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64, определить и подписать тональность.

 

Слушание муз. Зачет.

Прислать рефераты (в электронном виде) по биографии и творчеству композитора.

Литература по сольфеджио: Теория музыки для ДШИ в правилах 1-7 кл. (Базарова, Фридкин или любой автор).Учебник гармонии(6,7 классы).

Муз. литература: учебники по зарубежной, русской и отечественной музыкальной литературе.

                         

 

Класс (общеразвив 4 года)

Дата урока: 20.04.2020 (9:00)

Сольфеджио. Выполнить до 27.04.2020.

Тема: Размер ¾.

В трех четвертях, как и в четырех четвертях, единицей размера по-прежнему остается четвертная нота (нижняя цифра 4 указывает на то, что мы имеем дело с четвертными нотами). Характерная особенность размера три четверти состоит в том, что теперь в каждом такте содержатся только три (а не четыре) четвертные ноты.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Dwx6xSGpiB4&list=RDCMUCHEw5MmAsmRdRzlWgv0VtWQ&index=1

Д/З: Калинина стр.18 №28

Класс (предпроф 8 лет)

Дата урока: 20.04.2020(12:00) / 20.04.2020 (13:35) / 25.04.2020 (10:05)

Сольфеджио. Выполнить до 27.04.2020

Тема: Повторение.

Полутон- ближайшее расстояние между двумя звуками. Тон- 2 полутона. Тон и полутон могут строиться вверх или вниз.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=On5LgKrwfmI

Д/З: Калинина стр.28 №12,13

Слушание музыки.

Тема: Сказка в музыке. Голоса музыкальных инструментов.

Источник: https://vk.com/music_911

Д/З. Послушать сказку «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» из источника. Нарисовать иллюстрацию к музыке.

 

 

Класс (предпроф 5 лет)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: