Подвижные игры на прогулках

Прогулки в лес и парк особенно полезны. Во время про­гулки можно совместить ходьбу с подвижными играми и раз­влечениями, купанием, воздушными и солнечными ваннами.

Чтобы прогулка была веселой и интересной, можно орга­низовать игры, которые не требуют особого оборудования, спе­циальной площадки. Имея с собой только волейбольный или теннисный мячик, можно провести множество разнообразных игр и эстафет. Такие как:

«Пятнашки мячом»

Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в про­странстве, точности и быстроты движений. Количество игро­ков может быть любым. Инвентарь: мяч.

Инструкция: все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре - водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мя­чом любого игрока, который после этого сам становится водя­щим. Играют 6-8 мин.

Методические указания. Если у детей сохраняется интерес к этой игре, ее можно повторить после небольшого перерыва.

«Круговая лапта»

Цель: развитие ловкости, чувства дистанции, точности и быстроты движений. Количество игроков - 6-15 человек. Инвентарь: мяч.

Инструкция: двое водящих находятся за границами ус­ловной площадки на расстоянии 10-12 м, все остальные - в центре площадки. Водящие, перебрасывая мяч друг другу, стараются запятнать тех, кто находится на площадке. Те, в Кого попали мячом, выбывают из игры, но их могут выручить те играющие, которые поймали мяч. Выигрывает тот, кто пос­ледним останется на площадке. Водящими становятся двое, которые первыми выбывают из игры.

Методические указания. Играют 3-4 раза, с небольши­ми перерывами для отдыха.

«Змейка»

Цель: развитие координации коллективных действий, умение ориентироваться в пространстве. Количество игроков - 6-7 человек.

Инструкция: 5-6 участников, взявшись за руки друг за друга, выстраиваются в колонну - «змейку». Водящий стано­вится перед ними и старается запятнать последнего. Стоящий в «змейке» первым - капитан - преграждает путь водящему: широко расставляя руки, ставит заслоны, преграждает путь водящему, выполняет различные движения туловищем. Если водящий запятнал игрока, то он становится капитаном, а запятнанный - водящим.

Методические указания. Игру можно повторять несколь­ко раз, с небольшими перерывами на отдых.

«Шишки, желуди, орехи»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, точности движений. Количество играющих - более шести.

Инструкция: играющие встают по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках - «шишки», вторые - «желуди», третьи - «орехи». Водящий произносит одно из трех названий. Все играющие должны поменяться местами. Водящий стремится встать на место од­ного из игроков, оставшегося без места. Можно выкрикивать сразу два или три названия. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Методические указания. По желанию детей эту игру можно проводить несколько раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: