Урок 80
Дата:23.04
Тема: В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо»
Цель: создавать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире, воспитывать любовь к природе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: загадки; таблица для чтения и составления слов; картины весенней природы; карточки с играми.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Слоговое чтение «Тренажер 1 класс»
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Загадки о птицах.
Сообщение темы, задач урока.
Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Чтение стихотворения В. Берестова «Воробушки».
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают по ролям это стихотворение.
– Какие чувства вызывают у вас эти строки?
– Какие трудности возникают у птиц зимой?
– Как вы можете им помочь?
– Назовите зимующих птиц нашего края.
|
|
– Какие птицы улетают в тёплые края?
2. Чтение стихотворения Р. Сефа «Чудо».
– Кто автор этого стихотворения?
– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 75 учебника.
– Как вы думаете, о чём это произведение?
– Зачитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
у-ви-дишь – увидишь
у-ди-ви-тель-но-е – удивительное
у пе-ре-крёст-ка – у перекрёстка
про-би-ва-ет-ся – пробивается
бе-рёз-ка – берёзка
– Объясните значение слова «чудо».
Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.
– Какими близкими по значению словами можно заменить следующие слова:
Возле – рядом; сквозь – через.
– Прочтите это стихотворение, соблюдая знаки препинания.
– Какое чудо описывает автор?
– Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения?
3. Игры Деда Буквоеда.
Игра «Крепкие орешки».
Эти орешки не простые, а с секретом. Найдите потерявшиеся буквы и образуйте новые слова.
Физкультминутка
(Упражнение с орехами снимает нервное напряжение, улучшает работу мозга.)
Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдёт?
Кто колечко найдёт?
(Вращают один орех, с усилием прижимая его ладонью другой руки. Или делают круговые движения орехом на тыльной стороне кисти одной руки, прижимая его ладонью другой.)
Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
− Отгадайте загадку:
|
|
• Что выше леса, краше света?
• Что без огня горит?
• Что днем землю нагревает, а вечером само убегает?
• Золотое молоко на пол пролито.
Не смести, не соскрести, не смыть.
− Все эти загадки о Солнце.
На доске: рисунок солнца.
− Что такое солнце?
Солнце – это звезда, то есть раскалённый шар, состоящий из легкого, но сильно сжатого газа.
Солнце дает Земле тепло и свет.
Солнце командует ветрами, дождями, временем суток и временем года.
− Сколько времён года вы знаете? Назовите их.
− Как вы думаете, почему времена года меняются? (Земля вращается вокруг Солнца.)
Распахну окно навстречу свету! Где зимой − зима, а лето − летом,
Тишь какая! Будто на века! А весна − так в щебете скворцов!
Нету, нету, понимаешь, нету Если осень − ах, какая осень!
На земле красивей уголка, Тишь какая! Будто на века!
Чем вот этот, сотни раз воспетый Всё спалит и лишь не тронет сосен
Сотнями поэтов и певцов, Да седин у мамы на висках…
М. Зайцев
− Чем восхищается поэт? (Временами года.)
− Да, нам с вами просто повезло, мы живем в такой части земного шара, где ярко выражены все времена года. У каждого человека есть своё любимое.
− Какое время года вам нравится и почему?
− Можно ли выделить какое-то время года особо? (Ответы детей.)
Хороша зима снегами,
Весна − цветами,
Лето − плодами,
Осень − пирогами.
Вывод: все времена года хороши по-своему.