Педагогическое значение

Повесть Гайдара «Тимур и его команда» написанный в 1940 году для детей школьного возраста. Произведение актуально и по сей день, так как оно учит нас многим истинам. Повесть Гайдара очень многогранна и поучительная. Она учит людей быть сплоченной командой, сильным коллективом, который вместе может достигнуть небывалых высот и результатов, чем поодиночке. К тому же добрые дела всегда оцениваются по достоинству

Кроме того, повесть «Тимур и его команда» рассказывает о настоящей дружбе. Когда все делается вместе и все друг за друга горой. Поэтому данное произведение является примером истинной дружбы. Дружбы, которая проявляет себя в хороших, благих делах.

Комендант снежной крепости

Место произведения в творчестве А. Гайдара
«Коменда́нт сне́жной кре́пости» — киносценарий советского детского писателя А. П. Гайдара, написанный в 1940 году, и впервые изданный в 1941 году. В 1965 году вышла экранизация сценария.

В своём дневнике Гайдар достаточно подробно отмечал создание сценария. В целом он был закончен в конце 1940 года, в дневнике есть множество записей за декабрь, ещё в середине декабря появляются важные сюжетные ходы. Окончательно сценарий был готов в середине января 1941 года; так, в дневниковой записи от 14 января 1941 года указано: «Сегодня и завтра доделываю последнюю поправку к „Коменданту“. Больше не буду».

Впервые сценарий был опубликован в журнале «Пионер», № 1 за 1941 год.


Где и когда происходит действие

В повести о Тимуре война служила фоном. Однако фон этот сыграл значительную роль в побуждении к благим поступкам «тимуровцев».

«Война в произведениях Гайдара оказывается фоном, на котором разворачивается действие в  "Коменданте снежной крепости". Поскольку война носит непрекращающийся и всеобщий характер, все члены общества или являются солдатами, или готовятся в солдаты». Солдатами готовятся стать и главные герои повестей о Тимуре. Качества идеального героя Тимура и его друзей, прямо подпадающих под его влияние, во многом сходятся с теми, какими должен владеть настоящий солдат, защитник Родины. Автором создаётся некая специальная модель поведения для всех персонажей в условиях войны, причём как для детей, так и для родителей. Маленького героя готовят к сражениям, маленькую героиню – к готовности ждать и оказывать всяческую поддержку.

Взаимная симпатия Тимура и Жени Александровой, Тимура и Жени Максимовой, Саши Максимова и Жени Александровой, Георгия Гараева и Ольги  не проговаривается, оставаясь в самом ярком своем выражении на уровне товарищеских поступков, взаимопомощи, ибо государственный мир – мир товарищества, равенства перед лицом опасности.  Редкие проявления чувств запоминаются именно опосредованностью их выражения действием – укрыть одеялом, отдать салют, спеть песню, привинтить военный орден»

Средства создания художественного образа времени

Есть снежная крепость, построенная Тимуром в одном московском дворе. Есть его соратники и противники - мальчишки, которые день за днём пытаются эту крепость взять штурмом, но им не везёт, потому что их предводитель Саша болен (а помощник его не умеет командировать), а Тимур дьявольски упрям и умеет убеждать.

Пространство каждой из снежных крепостей, и для Тимура и для Саши является авторским, сотворённым собственным трудом. Однако второму коменданту труднее контролировать свою территорию, так как сам он болен, к тому же его воины озабочены больше захватом чужой крепости, чем преобразованием и совершенствованием своей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: