История создания ковриков

С незапамятных времен различные варианты ковриков были необходимой частью экипировки путешественника. В древности в качестве коврика-подстилки использовались шкуры убитых животных, рядовые римские легионеры отдыхали на своих плащах, в странах востока широко использовались тканые циновки, кроме того «коврики» нередко сооружались из подручного материала – охапка сена или соломы, хворост, мох. В 20 веке туристы изготавливали походные коврики самостоятельно. В основном это были чехлы, сшитые из плотной ткани, разделенные на секции-кармашки, куда набивали раскрошенный пенопласт. Сегодня можно найти коврик на любой, вкус: сворачивающийся в рулон, складной, надувной; тонкий или толстый; дорогой или дешевый. Но какими бы они не были - свойство изнашиваться остается.

 

Особенности технологии изготовления изделий из туристических ковриков.

Итак, для разработки коллекции мы взяли списанные туристические коврики размером 60см на 1м 80см. Мною были разработаны следующие технологические этапы:

-необходимо чисто вымыть с порошком и высушить коврики;

-чертить выкройки по коврику лучше всего шариковой ручкой, поскольку карандаш царапает коврик и не оставляет четкую линию, видимые следы от ручки легко смываются или стираются руками;

-в крое не использовать большие пласты деталей, а если все таки приходится их применять, то возникает необходимость рассечения на тонкие полоски,для придания легкости изделию;

-резать коврики можно с помощью портновских ножниц;

-соединять детали лучше всего клеящим пистолетом, он гораздо дешевле обходиться чем "момент" и держит неплохо швы;

-фиурные отверстия прорезать резаком;

- прорезать отверстия для крепления непрактично, поэтому для окончательной посадки и крепления на фигуре, мы использовали шелковые ленты, которые тоже крепили с обратной стороны пистолетом.

Исходя из выше сказанного, мы сделали следующий вывод: коврики это достаточно плотный материал, который хорошо держит форму и поддаётся обработке,крепится с помощью ленты, клея-пистолета и переплетения деталей, имеет интересные цветовые сочетания. Источником вдохновения будущей коллекции для нас стала история Древнего Египта, которую мы изучили в 5 классе. Следующим этапом работы над проектом стало знакомство с особенностями древнеегипетской моды.

 

 

4.Творческая работа - коллекция сценических костюмов в стиле " Арт-Трэш" на основе мотивов орнамента и одежды Древнего Египта.

4.1.Мода в Древнем Египте.

 

Говорят: "Мода была всегда". Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте. Какими были древнеегипетские модницы и модники? На заре цивилизации одежда людей была незатейливой и не отличалась разнообразием. Так было и в Древнем Египте. Древние египтяне носили легкую и простую одежду- схенти.

Схенти - это передник и набедренник, плотно облегавший тело вокруг бедер и укрепленный на поясе. Его длина могла быть различной, но чаще всего он не доходил до колен.Одежда знатного египтянина делалась из тонкого полотна и украшалась вышивкой. Орнаментация носила преимущественно геометрический характер. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи.    

Женский костюм - длинная прямая рубашка - калазирис на одной или двух бретелях, оставляющих грудь открытой. Длина его доходила до середины икры. Наряд модницы отличался большей прозрачностью, плиссировкой и вышивкой. Все египтяне брили головы, и головы всегда покрывали париками из растительных волокон. Длина париков зависела от социального сословия человека: чем длиннее парик владельца, тем выше его социальное происхождение.

 Обувь по-прежнему надевали лишь во время празднеств и ритуальных церемоний. В моду вошли сандалии с загнутыми носами. Их изготавливали из папируса, кожи и золота.

Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. Египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями. Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса.

Мы можем сделать следующий вывод: Моде в Древнем Египте свойственна динамичность с одновременной фундаментальностью, простота и легкость кроя, чистота цвета. Орнаментация носила преимущественно геометрический характер. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В качестве обуви носили сандалии. Головные уборы 

одевали как высокие, обьемные, так и низкие, миниатюрные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: