Что хотел сказать автор этим?

Здравствуйте, дорогие ребята.

Тема урока

«Джек Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос. Сюжет и основные образы»

 

Пока человек жив, он никогда не должен

терять надежды.

Сенека

 

Вступительное слово

 - «Понравился ли вам рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни», который вы прочли?

 Ребята, хочу обратить внимание на эпиграф урока. Это слова древнеримского философа, поэта и государственного деятеля.

Пока человек жив, он никогда не должен

Терять надежды.

Сенека

Как вы понимаете эти слова? (Надежда умирает последней).

Об авторе.

Прежде, чем мы приступим к анализу прочитанного рассказа, предлагаю послушать небольшое сообщение об авторе. Оно станет дополнением к статье учебника, которую вы прочитали. А подготовила материал Настя Светличная.

 

1) (Лондон – великий американский писатель. Мы познакомились с одним из его рассказов – «Любовь к жизни». Это автобиографическое произведение. Вспомним, какое жизненное событие положил автор в основу рассказа?

- В основе рассказа лежит событие, связанное с обнаружением золота в Клондайке. Ходили легенды о головокружительной карьере на золотых землях, где миллионерами делались за неделю. Джек с мужем своей сестры тоже решили попытать счастья. Закупив все предметы, необходимые для длительного путешествия по бескрайним снежным просторам суровой Аляски, 25 июля 1897 года мужчины отплыли. С первых часов высылки на Севере начались трудности. Вскоре муж сестры отказался от непосильного путешествия. Д.Лондон, взвалив на спину килограммов 70, ожесточённо карабкался по скользким склонам. Джек преодолевал бурные ледяные потоки. Он бесстрашно смотрел в глаза опасности. Его окрыляла мечта обеспечить мать и отчима: последнего он оставил тяжело больным. Однажды Джек с приятелями наткнулись на песок с обильными золотыми блёстками. Они решили показать свою пробу знатокам: блёстки оказались слюдой. К весне от недостатка свежих продуктов и овощей Джек заболел цингой. Проделав колоссальный путь в 1900 миль, летом 1898 года он вернулся в Сан-Франциско. Джек приехал без гроша. Джек Лондон был свидетелем того, как в этом злобном мире в жестокой борьбе между людьми за успех победу одерживали единицы, а сотни, тысячи трупов устилали узкие лабиринты, ведущие к призрачному счастью.

 - Вопрос к классу: А каким человеком был, по-вашему, автор рассказа?

 

Биограф Джека Лондона: Джек Лондон, как и герой его рассказа, - сильная личность. В юности он нырял на дно залива и чудом не утонул, волей судьбы оказывался среди преступников, но преступником не стал, ехал зайцем на крыше вагона, от искр, вылетающих из трубы паровоза, загорелась его одежда, но сам он не обгорел.

Джек Лондон - волевая, сильная натура. В жизни он стоял за штурвалом шхуны, держался в седле, выступал на боксёрском ринге, носил одежду матроса и робу золотоискателя. Поэтому его герои сильные духом, волевые, мужественные, жизнелюбивые.

 

-- Скажите, нет ли связи эпиграфа с биографией автора?

Историческая справка: рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» о золотой лихорадке, имевшей место на самом деле. Дело в том, что Аляска сравнительно недавно стала американским владением. До 2-ой половины 19 века она принадлежала России и лишь в 1867 году была продана США за 7,5 миллионов долларов. В те времена это была пустынная малозаселённая территория, на которой жили индейцы и эскимосы и небольшое число белых. Открытие золота в конце 90-ых годов и начавшаяся золотая лихорадка резко изменили картину: на Аляску двинулись тысячи людей, на реку Клондайк, на Берингово море и в Ледовитый океан.

 -  Вы согласны с тем, что рассказ «Любовь к жизни» только о золотой лихорадке.

Рассказ Джека Лондона о борьбе и победе человека над всевозможными испытаниями над самим собой и над самой смертью. О любви к жизни. Герой в труднейших обстоятельствах проявляет истинное мужество, огромную силу воли, страстную любовь к жизни. Жизнь оказалась сильнее смерти. Человек бросает ей вызов и побеждает.

 

3.Вывод. М ы узнали, что положительные герои произведений Лондона очень похожи на самого автора. Главное для них – духовная борьба и сильнейшие человеческие качества: честность, преданность, мужество, правда. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим главные эпизоды рассказа «Любовь к жизни».

Беседа» по рассказу.

1)Какие эпизоды рассказа вы считаете главными и почему?

1.Вместе с Биллом.

2.Предательство Билла.

3.Одиночество и страх в пути.

4.Поединок с волком.

5.Путь к кораблю.

6.Спасение.

- 2-ой и 4-ый эпизоды являются главными. Это самые важные моменты в жизни героя, так как после того, как Билл бросил своего товарища, он обрёк себя и друга на одиночество, из – за этого все мучения обоих. Дружба и товарищество всегда спасают людей в трудную минуту, а трусость и предательство ведут к гибели. Предательство – это первое испытание героя.

 

-Другой эпизод – поединок с волком. Это последнее испытание героя. Именно здесь герой доказывает, что он разумное существо, человек, а значит, он не может допустить, чтобы его загрыз больной, полумёртвый волк, почти падаль. Вот тут и начинается самая жестокая борьба за жизнь между больным слабым человеком на четвереньках и таким же больным волком, ковылявшим за ним. Этот эпизод важен тем, что побеждает всё-таки человек.

Что хотел сказать автор этим?

-Автор показывает упорство, мужество, человеческое достоинство, которые помогли герою выжить.

Герой остался один. Давайте посмотри, каким он был в начале рассказа и в конце.

3).Сравним внешность и лицо героя, его душевное состояние в начале рассказа и в конце повествования. Найдём в тексте его портретную характеристику  

-Герой, пришедший в отчаяние после того, как его бросил Билл, выглядел одиноким, больным, никому не нужным. Это же состояние усиливается к концу рассказа: автор называет его существом больным, но живым, одичавшим, но волевым, отупевшим от голода, но мужественным. Мы видим, что человек не покоряется смерти, в его глазах теплится огонёк надежды на спасение через путь к кораблю. Мы находим в нём огромное стремление выжить. Это желание и спасло ему жизнь.

5) А какую разницу вы заметили во внешнем виде героя в начале и в конце рассказа? Что можно сказать по этому поводу?

 

- Мы видим, как жалкое больное существо переносит все тяготы: и голод, и холод, и одиночество, и схватку с медведем, а затем и с волком…Но главное в том, что это человек, он жив, вокруг него была жизнь. Только сознание того, что он человек, он живой, заставило его идти, затем ползти на четвереньках, но всё время только вперёд. И несмотря на то что он был оборван, не чувствовал голода и боли, он упорно двигался к кораблю, единственному спасению. После того как его бросил товарищ, он кричал, плакал, громко рыдал, ему «оставалось лечь и умереть». У него не было сил жить дальше, но как только он увидел очертание корабля, в нём вспыхивает надежда, которая дала силы карабкаться к цели даже на четвереньках. Это ещё раз доказывает, что целеустремлённость, любовь к жизни и воля – сильные человеческие качества.

 И ещё раз обратим внимание на название. Именно «Любовь к жизни» помогла герою остаться в живых

 

Читая текст, вы обратили внимание на описание природы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: