Консультация для родителей

Консультация для родителей. 

«Утренняя гимнастика в семье - здоровая семья»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы:

                                                            Маликова Оксана Валерьевна

Оренбург 2020г

«Утренняя гимнастика в семье – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ!»

Консультация для родителей.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, необходимо обеспечить потребность в движении, поэтому каждый день должен начинаться с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ, посредством которой решаются следующие задачи:

  • «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
  • стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;
  • способствовать формированию правильной осанки, предупреждению возникновения плоскостопия.

Но родители являются главным примером для подражания, и поэтому только в совместной деятельности – родители – ребенок – детский сад, можно добиться наилучших результатов для того, чтобы ребенок был здоров.

Утренняя гимнастика ценна тем, что обеспечивает организованное начало дня, дает возможность переключить внимание на совместные формы деятельности.

В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

Музыка повышает внимание детей и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Поэтому желательно проводить утреннюю гимнастику под музыку.

Условия для проведения утренней гимнастики:

  • одежда должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов;
  • на ногах — удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком.

Соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки: выполнить проветривание и влажную уборку в помещении, или на свежем воздухе во дворе, если позволяют условия.

Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо высоко для растущего и развивающегося детского организма, под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов, при активных движениях активизируется дыхание, улучшается легочная вентиляция. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться в выходные дни и в дни праздников, продолжительностью 5-10 минут.

Примером для детей должны быть их родители. Их участие в гимнастике необходимо для малышей, так как самостоятельно дошкольники не могут правильно дозировать гимнастические упражнения.

Для детей необходимо подбирать такие упражнения, которые оказывают всестороннее воздействие на организм. При этом следует учитывать, что упражнения должны быть простыми и доступными, соответствовать возрасту, не вызывать большой затраты нервной и мышечной энергии. Важно, чтобы упражнения были разнообразными по видам движений и воздействовали на разные группы крупных мышц (плечевого пояса; спины, живота, ног).

Для малышей лучше использовать упражнения имитационные (образные), в которых дети как бы повторяют движения животных, птиц, машин. Они интересны дошкольникам и вызывают у них эмоциональный подъем.

Утреннюю гимнастику, начинают с кратковременной энергичной ходьбы (30—50 секунд), разнообразить упражнениями с предметами: флажками, мячами, обручами, скакалками и др. Это помогает правильно и целенаправленно выполнять движения, повышает интерес к гимнастике.

Во время ходьбы и бега взрослый становится впереди и выполняет все движения вместе с малышом. Каждое упражнение необходимо объяснять четко и выразительно. Показывать его свободно, без напряжения, правильно и красиво, так как дети очень точно копируют взрослых.

Во время показа использовать «зеркальный» способ.

Заканчивают гимнастику кратковременным бегом в среднем темпе, который сменяется медленной ходьбой. Во время ходьбы следует давать упражнения на дыхание с движением рук (например, поднять руки через стороны вверх и медленно опустить их вниз). Эти упражнения способствуют более быстрому приведению организма ребенка в спокойное состояние.

Если в комнате тесно, ходьбу и бег выполняют на месте. Длительность их сокращается (до 15—25 с). После, каждого упражнения должна быть небольшая пауза (до 10— 15 с) для отдыха и урегулирования дыхания, во время которой объясняют следующее упражнение.

Во время выполнения упражнений детей необходимо приучать правильно дышать. Нужно, чтобы дети дышали глубоко (через нос), а выдыхали через рот, сочетали фазы дыхания с движениями.

Комплексы утренней гимнастики необходимо менять через две недели, однако этот срок может колебаться в зависимости от их усвоения и интереса детей. Если ребенок выполняет упражнение четко и интерес к нему уменьшается, его за-меняют более сложным.

Если ребенок перенес респираторное инфекционное заболевание, ему временно могут быть противопоказаны физические упражнения. В этом случае необходимо проконсультироваться у врача в отношении возможности выполнения ребенком утренней гимнастики.

Самая главная задача родителей – добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.

 

КОМПЛЕКС 1. (утренней гимнастики)

 

Упражнение 1. Исходное положение – основная стойка,

1. Руки вперед – вдох.

2. Руки в сторону, ладони кверху.

3. Стойка на носках, руки вверх

4. Исходное положение – выдох.


Темп медленный. Повторить 6-8 раз.


Упражнение 2. Исходное положение – основная стойка, 1-4.Ходьба с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы.

Дыхание равномерное. Темп средний.

Продолжительность 30-40 сек.


Упражнение 3. Исходное положение – основная стойка,

1. Левую ногу махом назад, руки махом вверх – вдох.

2. Исходное положение – выдох. 3-4.  То – же, правой ногой.


Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки назад, пальцы переплетены.

1. Наклон влево, руки вправо.

2. Исходное положение. 3-4. То же, вправо.


Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 5. Исходное положение – основная стойка, 1-2 Полуприсед, руки вверх – выдох. 3-4 Исходное положение – вдох Темп средний. Повторить 6-8 раз.


Упражнение 6. Исходное положение – основная стойка,

руки за голову.

1-2. Наклон вперед – выдох.

3-4. Исходное положение – вдох.

Темп средний. Повторить – 6-8 раз.


Упражнение 7. Исходное положение – основная стойка,

1. Левую руку вверх, правую вперед.

2. Правую руку вверх, левую вперед.

3. Левую руку вверх.

4. Исходное положение.


Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем. Повторить 6-8 раз.

 

 

КОМПЛЕКС 2 (утренней гимнастики)


Упражнение 1. Исходное положение – основная стойка.

1. Левую руку вверх – вдох.

2. Правую руку вверх, подняться на носках, прогнуться.

3. Основная стойка, руки за голову – выдох.

4. Исходное положение.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 2. Исходное положение – основная стойка.
1-4.Ходьба, не отрывая носков от пола.
Дыхание равномерное. Темп

Продолжительность 30-40 сек.


Упражнение 3. Исходное положение – основная стойка.

1. Мах левой ногой вперед, руки махом в стороны.

2. Исходное положение. 3-4 То-же, правой ногой.


Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Исходное положение – основная стойка. 1-2 Полуприсед, руки вверх – выдох. 3-4 Исходное положение – вдох. Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 5.

Исходное положение – основная стойка.

1. Наклон влево, руки за голову – выдох.

2. Выпрямиться, руки вверх – вдох.

3. Наклон вправо, руки за спину – выдох.

4. Исходное положение – вдох. 5-8 То же, вправо.


Темп средний. Повторить 6-8 раз

Упражнение 6. Исходное положение – основная стойка,

руки вверх.

1-2. Наклон вперед, руки в стороны – выдох.

3-4. Исходное положение – вдох.

Темп средний. Повторить – 6-8 раз.

Упражнение 7. Исходное положение –стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1. Правую руку вперед, левую в сторону.

2. Исходное положение. 3-4 То же, в другую сторону.


Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем. Повторить 6-8 раз.

 



















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: