Опыт: легче воздух или вода?

ОДОТ- СЮН-03.05.2020г. Конспект занятия кружка «Юные друзья природы» МОО

 «Зуевская средняя школа №11 города Харцызска»

Дата проведения урока: 3мая 2020года. руководитель кружка-Баланенко П.Л.

Творческое задание прислать ответы на вопросы в доступной форме до09.05.в ВКid 589679411 до 12-00,в беседу «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» СШ №11.

Приглашаются все обучающиеся Зуевской школы 1-11классов.Наша школа работает по экологическому направлению, ждем Ваше участие. Направляйте в группу «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»-Зуевской СШ №11.

Выполненное практическое задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ MS Word)

Тема№66 Что такое воздух?Состав.Значение воздуха в жизни организмов

Задачи:

Образовательная: Познакомить кружковцев  со значением воздуха для каждого человека, в бережном отношении к чистому воздуху.

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к чистому воздуху.

Методы обучения: беседа,рассказ.

Оборудование: ноутбук,Презентация, видио материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Изучение нового материала.

Запиши в тетрадь: понятия –

-воздух невидимый;-бесцветный;-безвкусный;-без запаха;-он есть везде;

Практическое задание:

Принимать активное участие во всех экологических конкурсах в беседе «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»- информация в ВК Зуевской СШ №11.Зарабатывайте положительные оценки по природоведению, ОБЖ,биологии, географии,истории,УГД и получайте бонусы.

Если Вы провели исследование отправляйте фото в ВК «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ».

Сделать буклет, Презентацию, фотоколлаж «и отправить в беседу «Юные экологи» до 09.05.2020г.А если у Вас есть фото об участии в эко-акциях выкладывайте в беседе «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ».

Высадите у себя дома с родителями дерево,цветок под девизом «ДЕРЕВО-ПАМЯТИ-75», «ЦВЕТОК –ПАМЯТИ-75»-пришлите фото,отправляйте свои стихи, рисунки ко Дню Победы.

Призываем всех бороться за чистоту воздуха родного края.

5.Придумайте сказку, рассказ «Воздух-это жизнь!»

Задание:1. Внимательно посмотреть презентацию «Воздух и его значение в жизни человека» https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ehkologii/ссылка на (ЯндексДиск)).

 2. Посмотреть видео по ссылке: «Воздух и его охрана» https://yandex.ua/video/preview/?filmId

3. Подключаемся к творческому заданию.

Послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Что это? (воздух)

- Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА,ПАЛЬЧИКОВАЯ.

 Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

А где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

-Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

Опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт со стаканом

- Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо  и опускайте медленно в чашку с водой.

-Что вы заметили?(вода не заполняет стакан, а только часть)

- Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)

Опыт

-А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

-Что мы видим в воде? (пузырьки)

-Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)

-Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой.

Опыт с кусочком мела, камня.

-Бросим в стакан с водой кусочек мела и камень.

-Что происходит? (из мела выходят пузыри0

-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)

Опыт с водой и трубочкой.

- Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка.Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- А  с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)

-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.

Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку.

Воды обыкновенной стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

- Закрываем баночки и ставим на место.

-Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри» летают».

-Предлагаю продолжить наши исследования.

Опыт: имеет ли воздух вес

-Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и кладем их на весы.

-Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)

-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Чаша весов перевесила с каким шариком? Почему?

-Делаем вывод: воздух имеет вес.

опыт: легче воздух или вода?

-Как вы думаете, что легче воздух или вода? После опыта мы сможем ответить на этот вопрос. Наливаем в чашку газированную воду и опустим в нее кусочки пластилина.

-Что мы видим? (пузырьки воздуха прилипли к пластилину и он всплывает)

-Делаем вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает, значит, воздух легче, чем вода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: