Команда сместиться на вектор (a, b)

Исполнитель «Чертежник». Линейные алгоритмы

Исполнитель «Чертежник» перемещается в бесконечном поле (координатной плоскости) и оставляет след, если перо опущено. Начальное положение «Чертежника» точка с координатами 0,0 перо поднято. Чертежник умеет выполнять следующие команды СКИ: опустить перо, поднять перо, сместиться в точку (x, y), сместиться на вектор (a, b).

Загрузите программу КуМир для исполнителя «Чертежник»

Пример 1 Прямоугольник

1. Наберите с клавиатуры в КуМире программу Прямоугольник.

2. Сохраните программу в папку Документы \ 6 класс.

3. Вызовите меню Чертежник • Показать окно Чертежника • Установите масштаб и сетку.

4. Вернитесь в КуМир. Нажимайте клавишу F8 до конца программы (пока не исчезнет зеленая полоса). Должен получиться следующий результат.

Команда сместиться в точку (x, y)

Для решения задачи в исполнителе Чертежник нужно:

1. В тетради в клеточку (на листочке) начертить координатную плоскость.

2. По клеточкам начертить фигуру (рисунок), требуемую по условию задачи.

3. Выделить точки и подписать их координаты.

4. Набрать программу в КуМире, сохранить, выполнить и показать результат учителю для отметки в журнале.

Задача 1

Составьте для Чертежника программу рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5).

Задача 2

Составьте программу управления Чертежником, в результате выполнения которой в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина сторон которого равна 2 единицам.

Задача 3

Составьте программу управления Чертежником, в результате выполнения которой в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицы (по осям X и Y).

Задача 4

Задача 5

Составить программу рисования (в тетради и на компьютере) собственного рисунка, не менее 12 линий.

Рабочая тетрадь № 207, 208, 209 страница 182. Выполнить на компьютере, результат записать в тетрадь, показать учителю.

Команда сместиться на вектор (a, b)

Смещение вектора (a, b) рассчитывается: из координат точки конца вектора вычесть координаты точки начала вектора. Например: начало вектора 1,1 конец 6,6 (5,5 = 6,6 – 1,1).

Или считается смещение вектора по клеточкам на оси Х и на оси У. Если смещения не происходит – значение 0. Если направление не совпадает с направлением оси то знак минус. Например:

Для решения задачи в исполнителе Чертежник нужно:

1. В тетради в клеточку (на листочке) начертить координатную плоскость.

2. По клеточкам начертить фигуру (рисунок), требуемую по условию задачи.

3. Выделить вектора и подписать их смещения по осям Х и У.

4. Набрать программу в КуМире, сохранить, выполнить и показать результат учителю для отметки в журнале.

Пример 2

Задача 6

Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования домика.

Задача 7

Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования слова мир.

Задача 8

Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования числа 123.

Задача 9

Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования пятиконечной звезды.

Задача 10

Составьте программу рисования раскрытого конверта так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: