Задание на дом. (старшая группа)

Тема: «Звуки [Ф], [Ф’]».

1.Закрепить с ребенком, что звук [Ф], звук [Ф’] - согласный, потому что воздух изо рта выходит не свободно, есть преграда – верхняя губа и нижняя губа.

При произношении звука [Ф], [Ф’]  верхние зубки трогают нижнюю губу.  

Звук [Ф], звук [Ф’] -  глухой звук, потому что в горлышке не звенит голосок.      

Звук [Ф] - твердый.     

Согласный, звонкий, твердый звук [Ф] обозначаем квадратом синего цвета.     

Звук [Ф’] - мягкий.

Согласный, звонкий, мягкий звук [Ф’] обозначаем квадратом зеленого цвета.              

Следите, чтобы ребенок произносил звук [Ф], а не «ФЭ»!

 

2. Нарисовать или наклеить по 2-3 картинки на звук [Ф], [Ф’]  в начале и в середине слова.

Родителям всегда подписывать слова печатными буквами, черточками отмечать количество частей (слогов) в слове и под ними - синим квадратом позицию звука [Ф], [Ф’]   в слове (рисует ребенок).

                                                 

   ФОНТАН                                                          ШКАФ

Звук [Ф ] в начале слова Звук [Ф] в середине слова
Фото, фантик, фонтан, фундук, фабрика, факел, фартук, фокус, фрукты и т.д. Сарафан, кофта, туфли, лифт, светофор, асфальт, телефон и т.д.

 

3. Выучить с ребенком слова на звук [Ф], [Ф’]   (знать не менее 5 слов).

 

4. Поиграть в игры:

«Кто больше придумает слов со звуком [Ф], [Ф’]?»

«Я назову слово, а ты скажи, где спрятался звук [Ф] в слове?» (Слова брать из таблицы).

 

5. Выучить потешку, правильно произносить все звуки в словах.

Сказала тетя:

- Фи, футбол! –

                     Сказала мама:

                    - Фу, футбол! –

                                     Сестра сказала:

                                     - Ну, футбол…

                                                  А я ответил:

                                                  - Во футбол!

 

6. Предложить ребенку рассказать по звукам слоги: ФА, ФУ, ФО, АФ, УФ, ОФ, ИФ, ФЫ, ФИ так: назови 1-ый звук, назови 2-ой звук.

Что получается, если эти звуки спеть вместе?

Сколько ты произнес звуков?

Выкладывать эти слоги из звуко-букв.

 

7. Предложить ребенку сделать звукослоговой анализ слов: финики, фонтан, фантики.

 

                                  

    

 ФИНИКИ      ФОНТАН

 

     

 ФАНТИКИ

 

 

8. Читать слоги, водя под ними указательным пальчиком, гласные произносить протяжно.

ФА ФУ ФО АФ  УФ ОФ    ФЫ ФИ  ИФ

         

9. Читать слова, водя под ними указательным пальчиком, гласные произносить протяжно.

 

ФИНИКИ              ФОТО                       КОФТА

ФОНТАН               ФОНТАНЫ             КАФТАН

ФОМА                    ФУНТИК                ФАТА

ФАНТИК               ФАНТИКИ              ФОН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: